Минпромторг дал указание заводу «Киров-энергомаш» обеспечить сроки поставки паротурбинных установок для трех ледоколов проекта 22220
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров дал указание АО «Завод «Киров-энергомаш» обеспечить неукоснительное соблюдение сроков производства и поставки паротурбинных установок для всех трех ледоколов, проекта 22220, строящихся на производственных мощностях АО «Балтийский завод». Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга России.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров 12 февраля 2018 года провёл совещание по текущему статусу строительства атомных ледоколов и перспективам развития российского ледокольного флота в целом.
В совещании приняли участие генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов.
Центральной темой обсуждения стали вопросы своевременного завершения строительства универсальных атомных ледоколов проекта 22220, строящихся на производственных мощностях АО «Балтийский завод».
Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.
Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.
Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.