• 12 февраля 2018 09:10

    Глава Приморья поручил стивидорам до конца года дооснастить терминалы пылеподавляющим оборудованием (фото)

    Стивидорные компании, которые переваливают уголь в портах Находки и Врангеля, должны до конца 2018 года установить дополнительные пылеподавляющие системы, либо прекратить перевалку груза на период ветров. Такое решение озвучил по итогам совещания со стивидорами врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко во время рабочей поездки в Находкинский городской округ 10 февраля 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    Глава региона встретился с представителями 12 стивидорных компаний, работающих в портах муниципалитета. Совещание прошло после того, как руководитель края побывал на некоторых предприятиях – «Восточном Порту», порту «Восточные ворота», Находкинском морском торговом порту и на других промышленных площадках. Андрей Тарасенко отметил, что Находка, некогда чистый и зеленый город, сегодня превратилась в угольную шахту.

    «В трудные времена с помощью переоборудования портов под угольные терминалы сюда хотели привлечь деньги – ситуация была кризисная, никто не думал о том, что город будет буквально завален углем. Сейчас эту проблему необходимо решать. В первую очередь, компании должны соблюдать требования перевалки грузов», – подчеркнул врио губернатора.

    Глава региона добавил, что закрыть все угольные терминалы сегодня невозможно, ведь они обеспечивают рабочими местами самих жителей муниципалитета, однако за нарушения санитарных норм компании будут платить большие штрафы, а в крайних случаях им может грозить даже приостановка деятельности на 90 суток.

    «Зима – период ветров, уголь в этом время особенно пылит и поступает огромное количество жалоб от жителей Находки на угольную пыль. До конца этой зимы осталось совсем немного, а к началу следующей каждый из вас должен установить все необходимое пылезащитное оборудование, иначе вместе с Роспотребнадзором будем закрывать перевалку на период неблагоприятных погодных условий», – заявил глава края.

    Андрей Тарасенко поручил своему первому заместителю Александру Костенко совместно с руководителями стивидорных компаний в течение 10 дней разработать и подписать соглашения о реализации до конца 2018 года конкретных мероприятий, направленных на снижение вредного воздействия на окружающую среду. В соглашениях должны быть отражены устанавливаемые меры защиты и сроки их выполнения, в том числе и до конца марта этого года.

    «Если порт не готов к перевалке угля, он не должен этим заниматься. Тренироваться на людях нельзя. Хотите зарабатывать деньги, делайте нормальный перевалочный комплекс», – подчеркнул глава края.

    Также Андрей Тарасенко также добавил, что до конца этого года завершится строительство нового терминала АО «Восточный Порт». Мощности предприятия дадут возможность всем остальным портам отказаться от перевалки угля и переориентироваться на работу с другими грузами.

    «Сейчас мы работаем над тем, чтобы в регионе возросла грузовая база: ведем переговоры о транзите контейнеров, транспортировке запчастей, металлов, агропромышленных грузов, мяса, рыбы и другой продукции. Мы готовы перенаправлять эти грузы на вас, если вы захотите поменять специализацию. Но если решите продолжать заниматься углем, требования будут жесткие», – обозначил глава региона.

    Кроме того, на заседании предложено усовершенствовать принятый в прошлом году краевой закон об охране воздуха и внести в него дополнения, благодаря которым на территории угольных портов будет создана единая санитарно-защитная зона. После совещания Андрей Тарасенко встретился с жителями мыса Астафьева, с которыми также обсудил решение вопроса о ликвидации угольной пыли в Находке.

    В ответ на вопрос общественных представителей микрорайона, как руководство края планирует бороться с угольной проблемой, глава региона ответил, что сегодня такой прецедент уже создан: с одним из угольных комплексов – «Терминалом Астафьева», на который ранее поступало много жалоб от жителей города, заключено соглашение. С января 2018 года компания ограничила погрузку угля в период неблагоприятных метеоусловий на 50%, это в два раза меньше прежнего. Подчеркивалось, что с учетом соглашений о дооснащении комплексов защитным оборудованием, которые администрация Приморья заключит со всеми стивидорными компаниями Находки, а также принимая во внимание возможность перепрофилирования портов под перевалку других грузов, проблема очистки города от угольной пыли может быть решена уже в 2019 году.

    Как сообщалось ранее, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко в январе этого года подписал соглашение с генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева» Русланом Кондратовым о внедрении технологии закрытой перевалки угля, поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в жилой зоне Находки и расселение жителей города из ветхого и аварийного жилья. «Терминал Астафьева» ограничил погрузку, постепенно компания обязуется полностью перейти на закрытый тип перевалки угля. По словам главы региона, полностью остановить производство на «Терминале Астафьева» невозможно, поскольку оно обеспечивает рабочими местами почти 1,5 тыс. человек, однако деятельность предприятия должна вестись без ущерба для здоровья населения, а также для окружающей среды.

    Аналогичное соглашение о сокращении и поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом в рыбном порту Владивостока Андрей Тарасенко подписал с генеральным директором АО «Владивостокский морской рыбный порт» Александром Шевченко. Рыбный порт должен прекратить перевалку угля на причале №50 до конца 2018 года, на причале №46 – в последующие два года.




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»