• 9 февраля 2018 10:43

    Ушел из жизни Евгений Васильевич Зубарев

    Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Евгений Васильевич Зубарев 8 февраля 2018 года умер после скоротечной болезни в возрасте 79-лет.

    Евгений Зубарев родом из Московской области. В Северо-Западное речное пароходство (СЗРП) он был направлен в 1960 году, после окончания судоводительского отделения Ленинградского речного училища (ЛРУ), для работы третьим помощником капитана-вторым помощником механика судов Ленинградской РЭБ флота пароходства. Довелось даже работать на буксирах, имеющих котлы с высоким давлением. На глазах молодого судоводителя происходила техническая революция — паровые двигатели заменялись на дизельные.

    В течение ряда лет Евгений Васильевич трудился на Лен. РЭБ электромонтёром, мастером, электромехаником-наставником и одновременно учился на вечернем отделении Ленинградского института водного транспорта, который окончил в 1966 году. Спустя 4 года Евгений Васильевич был назначен начальником планово-экономического отдела этого предприятия, а в январе 1973 года – заместителем начальника по флоту. Отработав в этой должности менее года, молодой талантливый руководитель,  разносторонний специалист Евгений Зубарев по рекомендации начальника СЗРП Семёнова Н.И. и секретаря парткома Полтавченко С.П. возглавил одно из крупнейших предприятий транспортного объедения СЗРП – пассажирский порт.

    Руководил пассажирским портом Евгений Зубарев вплоть до 1980 года. В годы его работы на предприятии был построен речной вокзал и гостиница, РЭБ пассажирского флота в Уткиной заводи, причалы на Валааме и городах Ленинградской области, обустроена  инфраструктура для паромной переправы «Ломоносов — Кронштадт».
                
    В 1980 году Семёнов Н.И. предложил Евгению Васильевичу занять должность главного инженера СЗРП.

    В начале восьмидесятых годов продолжилось интенсивное развитие берегового хозяйства и флота «река-море» плавания, начатое при начальнике СЗРП Н. И. Семенове. В должности главного инженера Евгению Зубареву пришлось заняться решением задач глобального масштаба. Например, он был направлен от Минсудпрома в Финляндию с целью выбрать одно-два крупных судоремонтных предприятия, наиболее оптимальных для ремонта наших судов смешанного «река-море» плавания. В качестве председателя государственной комиссии он неоднократно принимал новые проекты судов «СТК» в Германии, а также теплоходы серии «Ладога» с подъемной рубкой, суда комплексной переработки отходов («СКПО») в Финляндии.

    В ноябре 1990 года Евгений Зубарев сменил  на посту начальника  Северо-Западного пароходства В.Н. Фомина, получившего назначение представителем Минречфлота в Финляндии.  

    Важным фактором, осложнившим транспортную деятельность пароходства в начале девяностых годов, стал распад внешнеэкономических торговых связей, существовавших в СССР. В этой ситуации в СЗП возникла проблема загрузки судов. Для  её обеспечения в пароходстве был сформирован фрахтовый отдел из лучших капитанов, менеджеров коммерческой службы, экономистов, которые были направлены для обучения брокерскому делу за границу.  
     
    Сложнейшим делом стала и приватизация пароходства с его 18-ти хозяйственными субъектами в четырёх областях Северо-Запада. СЗРП было первым предприятием, которое осуществило ее в транспортной отрасли. В начале 1992-го в СЗП работало более 17,5 тыс. человек. На балансе предприятия имелось много социальных объектов, от которых пришлось впоследствии освобождаться.

    С распадом СССР прекратились и централизованные поставки флота. Поэтому в 1991-1992 годах специалистами пароходства под руководством Евгения Зубарева была разработана программа нового судостроения, направленная на замену физически и морально устаревшего флота. В марте 1994 года руководство СЗП направило  заявку в ЕБРР с технико-техническим обоснование строительства судов смешанного «река-море» плавания типа «Балтийский-201» (получивших впоследствии имена известных русских писателей) на Волгоградском ССЗ. До этого СЗП не имело опыта работы с западными кредитными организациями, поэтому переговоры шли непросто. Разработка кредитной документации была закончена в декабре 1994 года. Это был настоящий «прорыв» к западным источникам финансирования, повторить который не удалось ни одному речному пароходству. Строительство серии из 10-ти судов была завершено в 1998 году.

    Кредит Европейского банка реконструкции и развития потребовал коренной перестройки в работе финансово-экономических служб пароходства, адаптации бухгалтерской и финансовой отчётности к требованиям западных стандартов, проведению ежегодного аудита деятельности СЗП ведущими западными аудиторско-консалтинговыми фирмами. Это была бесценная школа профессионального мастерства сотрудников пароходства. А кредит ЕБРР способствовал укреплению имиджа ОАО «СЗП» как надёжного партнёра  среди грузовладельцев и других инвесторов.

    Евгений Васильевич руководил компанией до апреля 1998 года, затем работал в СЗП до 2012 года, в должности президента, советника управляющего директора. Почти 15 лет, до последних дней своей жизни,  он занимался  очень ответственной общественной работой – возглавлял Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, где представлены 12 крупных компаний. Являясь членом Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, принимал активное участие в разработке документов, регулирующих деятельность водного транспорта.

    Все последние годы Евгений Васильевич оставался сопричастным к жизни коллектива пароходства. Работники пароходства и ветераны вспоминают Евгения Васильевича с теплотой и благодарностью. А результаты его созидательного труда на многие десятилетия останутся в памяти следующих поколений моряков и речников.

    Коллектив ИАА «ПортНьюс» выражает соболезнования родным, близким и коллегам Евгения Васильевича. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в наших сердцах.

    Прощание с Евгением Васильевичем Зубаревым состоится 12 февраля в 11.00 в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга по адресу: Никольская пл. д. 1.


25 мая 2018

13:57 «Пелла» (Ленобласть) приступила к заводским ходовым испытаниям рейдового буксира «БУК-2190» для Черноморского флота (фото)
13:45 «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством танкеров на СПГ для «Роснефти»
13:27 «Якутцемент» в навигацию-2018 планирует отгрузить речным транспортом 164 тыс. тонн продукции (фото)
13:15 «Совкомфлот» считает целесообразным строительство в России ледокола на СПГ
12:56 Потенциал арктических газовых месторождений превышает 100 млн тонн СПГ в год – «НОВАТЭК» (фото)
12:42 Стоимость обновления атомного ледокольного флота России оценивается в 500 млрд руб. - Росатом
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и моря
12:12 АО «Восточный Порт» разработает план допмероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду (фото)
11:58 В Новгородской области будут построены два пассажирских причала (фото)
11:44 На рейде порта Ростов-на-Дону сел на мель теплоход «Игарка»
11:26 Грузооборот ТагМП в I квартале 2018 года вырос на 4% - до 333 тыс. тонн
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
10:57 Грузооборот УПК (Усть-Луга) в I квартале 2018 года снизился на 20% - до 1,02 млн тонн
10:43 Власти Приморья, Хабаровского края и СДС подписали соглашение о строительстве специализированного порта в бухте Суходол (фото)
10:29 Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото)
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,19% - до $78,64, Light опустилась на 0,17% - до $70,59 за баррель
09:55 Росрыболовство заключило с рыбаками Северного бассейна 24 договора о предоставлении инвестквот на строительство флота
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 мая составил 1109 пунктов
09:23 «НОВАТЭК» и «Тоталь» подписали обязывающее соглашение об условиях вхождения в проект «Арктик СПГ 2»
09:10 Цены на российских верфях на рыболовные суда сильно завышены - рыбопромышленники
08:54 В Архангельске к весне 2019 года будет создан Северный арктический ситуационный центр (фото)
08:38 В Геленджике планируется построить морской пассажирский порт с объемом инвестиций 12,5 млрд руб.
08:18 На Камчатской таможне выявлена контрабанда рыбопродукции на 31 млн руб.
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург несущественно выросла (график)

24 мая 2018

20:10 Госструктуры и бизнес подписали соглашения о защите экологии при перевалке угля в Находке (фото)
19:00 Парусник «Мир» прибыл в порт Бремерхафен (фото)
18:45 Росгеология подписала соглашение о проведении работ в Иранской части Каспийского моря
18:30 КТСП (Санкт-Петербург) в I квартале 2018 года направило 2,2 млн руб. на реализацию соцпрограммы
18:15 У черноморских рыбаков нет средств на постройку флота в России – Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма
17:59 Принятие постановления об инвестквотах для краболовных судов обеспечит постройку 40 судов за пять лет
17:44 Подписан меморандум о перевозках угля в инновационных вагонах по маршруту Кузбасс - «Восточный Порт» (фото)
17:27 Правительство Нижегородской области прорабатывает вопрос о создании универсальной ОЭС
17:16 ГУП «Севастопольский морской порт» освобождено от уплаты налогов в бюджет Севастополя
16:57 В районе МСПЦ Тамань проведено Бассейновое учение по поиску и спасению людей на море (фото)
16:43 В Ростове-на-Дону транспортная прокуратура проводит проверку по факту посадки на мель двух теплоходов
16:27 ВАРПЭ и Минпромторг подписали соглашение о сотрудничестве в области судостроения
16:13 У городской набережной Ростова-на-Дону теплоход «Сергей Кучкин» произвел навал на понтон
15:59 «ССК «Звезда» и ФГУП «Росморпорт» при поддержке «Роснефти» договорились о строительстве ледокола мощностью 6,4 МВт
15:45 ИАА «ПортНьюс» опубликовало видеосюжет о работе в ММПК «Бронка»
15:29 РЖД и СДС подписали инвестсоглашение по проекту порта Суходол
15:13 Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики
14:58 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями снизился на 0,6% - до 1,94 млн тонн
14:44 На Алтае выявлены нарушения требований хранения отходов производства на предприятиях водного транспорта
14:30 АО «Вега» приобрело 28,29% обыкновенных акций ОАО «Завод Нижегородский теплоход»
14:14 ОСК и Германия договорились о сотрудничестве в области судостроения на территории РФ
13:58 В Ростовской области теплоход «Оптимафлот» с грузом дизельного топлива сел на мель на реке Дон
13:43 Навигация для маломерных судов на Телецком озере (Республика Алтай) откроется 25 мая (фото)
13:28 На рейде порта Ростов-на-Дону сел на мель теплоход «Мрия-С» (флаг Сент-Винсент и Гренадины) с грузом металла
13:12 Контейнерооборот КТСП в I квартале 2018 года вырос на 7% - до 168,5 тыс. TEUs
12:56 Санкт-Петербург и Калининградская область подписали «дорожную карту» по сотрудничеству на 2018-2022 годы
12:42 Открылась навигация на Сайменском канале (фото)
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и моря
12:13 РЖД планирует инвестировать 10 трлн руб. до 2025 года в развитие инфраструктуры, ликвидировав «узкие места»
11:57 Олег Белозеров призвал найти оптимальный баланс разных видов транспорта
11:44 Грузооборот UCL Port в I квартал 2018 года снизился на 3,9% - до 9,4 млн тонн (таблица)
11:28 Новый причал для пассажирских лайнеров в Свирьстрое (Ленобласть) введут в эксплуатацию в июле (фото)
11:15 Грузооборот Туапсинского МТП в I квартале 2018 года снизился на 8,4% - до 3,88 млн тонн
10:57 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно корректируется вверх (график)
10:43 В Санкт-Петербурге начал работу Петербургский международный экономический форум
10:29 Грузооборот АО «Морпорт СПб» в I квартале 2018 года вырос на 5% - до 1,89 млн тонн