• 9 февраля 2018 10:43

    Ушел из жизни Евгений Васильевич Зубарев

    Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Евгений Васильевич Зубарев 8 февраля 2018 года умер после скоротечной болезни в возрасте 79-лет.

    Евгений Зубарев родом из Московской области. В Северо-Западное речное пароходство (СЗРП) он был направлен в 1960 году, после окончания судоводительского отделения Ленинградского речного училища (ЛРУ), для работы третьим помощником капитана-вторым помощником механика судов Ленинградской РЭБ флота пароходства. Довелось даже работать на буксирах, имеющих котлы с высоким давлением. На глазах молодого судоводителя происходила техническая революция — паровые двигатели заменялись на дизельные.

    В течение ряда лет Евгений Васильевич трудился на Лен. РЭБ электромонтёром, мастером, электромехаником-наставником и одновременно учился на вечернем отделении Ленинградского института водного транспорта, который окончил в 1966 году. Спустя 4 года Евгений Васильевич был назначен начальником планово-экономического отдела этого предприятия, а в январе 1973 года – заместителем начальника по флоту. Отработав в этой должности менее года, молодой талантливый руководитель,  разносторонний специалист Евгений Зубарев по рекомендации начальника СЗРП Семёнова Н.И. и секретаря парткома Полтавченко С.П. возглавил одно из крупнейших предприятий транспортного объедения СЗРП – пассажирский порт.

    Руководил пассажирским портом Евгений Зубарев вплоть до 1980 года. В годы его работы на предприятии был построен речной вокзал и гостиница, РЭБ пассажирского флота в Уткиной заводи, причалы на Валааме и городах Ленинградской области, обустроена  инфраструктура для паромной переправы «Ломоносов — Кронштадт».
                
    В 1980 году Семёнов Н.И. предложил Евгению Васильевичу занять должность главного инженера СЗРП.

    В начале восьмидесятых годов продолжилось интенсивное развитие берегового хозяйства и флота «река-море» плавания, начатое при начальнике СЗРП Н. И. Семенове. В должности главного инженера Евгению Зубареву пришлось заняться решением задач глобального масштаба. Например, он был направлен от Минсудпрома в Финляндию с целью выбрать одно-два крупных судоремонтных предприятия, наиболее оптимальных для ремонта наших судов смешанного «река-море» плавания. В качестве председателя государственной комиссии он неоднократно принимал новые проекты судов «СТК» в Германии, а также теплоходы серии «Ладога» с подъемной рубкой, суда комплексной переработки отходов («СКПО») в Финляндии.

    В ноябре 1990 года Евгений Зубарев сменил  на посту начальника  Северо-Западного пароходства В.Н. Фомина, получившего назначение представителем Минречфлота в Финляндии.  

    Важным фактором, осложнившим транспортную деятельность пароходства в начале девяностых годов, стал распад внешнеэкономических торговых связей, существовавших в СССР. В этой ситуации в СЗП возникла проблема загрузки судов. Для  её обеспечения в пароходстве был сформирован фрахтовый отдел из лучших капитанов, менеджеров коммерческой службы, экономистов, которые были направлены для обучения брокерскому делу за границу.  
     
    Сложнейшим делом стала и приватизация пароходства с его 18-ти хозяйственными субъектами в четырёх областях Северо-Запада. СЗРП было первым предприятием, которое осуществило ее в транспортной отрасли. В начале 1992-го в СЗП работало более 17,5 тыс. человек. На балансе предприятия имелось много социальных объектов, от которых пришлось впоследствии освобождаться.

    С распадом СССР прекратились и централизованные поставки флота. Поэтому в 1991-1992 годах специалистами пароходства под руководством Евгения Зубарева была разработана программа нового судостроения, направленная на замену физически и морально устаревшего флота. В марте 1994 года руководство СЗП направило  заявку в ЕБРР с технико-техническим обоснование строительства судов смешанного «река-море» плавания типа «Балтийский-201» (получивших впоследствии имена известных русских писателей) на Волгоградском ССЗ. До этого СЗП не имело опыта работы с западными кредитными организациями, поэтому переговоры шли непросто. Разработка кредитной документации была закончена в декабре 1994 года. Это был настоящий «прорыв» к западным источникам финансирования, повторить который не удалось ни одному речному пароходству. Строительство серии из 10-ти судов была завершено в 1998 году.

    Кредит Европейского банка реконструкции и развития потребовал коренной перестройки в работе финансово-экономических служб пароходства, адаптации бухгалтерской и финансовой отчётности к требованиям западных стандартов, проведению ежегодного аудита деятельности СЗП ведущими западными аудиторско-консалтинговыми фирмами. Это была бесценная школа профессионального мастерства сотрудников пароходства. А кредит ЕБРР способствовал укреплению имиджа ОАО «СЗП» как надёжного партнёра  среди грузовладельцев и других инвесторов.

    Евгений Васильевич руководил компанией до апреля 1998 года, затем работал в СЗП до 2012 года, в должности президента, советника управляющего директора. Почти 15 лет, до последних дней своей жизни,  он занимался  очень ответственной общественной работой – возглавлял Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, где представлены 12 крупных компаний. Являясь членом Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, принимал активное участие в разработке документов, регулирующих деятельность водного транспорта.

    Все последние годы Евгений Васильевич оставался сопричастным к жизни коллектива пароходства. Работники пароходства и ветераны вспоминают Евгения Васильевича с теплотой и благодарностью. А результаты его созидательного труда на многие десятилетия останутся в памяти следующих поколений моряков и речников.

    Коллектив ИАА «ПортНьюс» выражает соболезнования родным, близким и коллегам Евгения Васильевича. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в наших сердцах.

    Прощание с Евгением Васильевичем Зубаревым состоится 12 февраля в 11.00 в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга по адресу: Никольская пл. д. 1.


22 октября 2018

18:12 В Якутии прокуратура установила надзор за расследованием дела по факту гибели трех человек на реке Алдан
17:59 Терминал порта Мельбурн (Австралия) признан удобным портом
17:44 Ледостав на крупных реках и озерах Ленинградской, Псковской и Новгородской областях ожидается в III декаде ноября – I декаде декабря
17:29 В Мариупольском порту (Украина) зафиксировано загрязнение акватории нефтепродуктами
17:14 Главгосэкспертиза России одобрила модернизацию береговых производственных объектов в Салехарде (ЯНАО)
16:58 В Ленском бассейне ВВП закрыта судоходная обстановка
16:45 Навигация для маломерных судов в Кемеровской области закроется 28 октября
16:27 В Волгограде возбуждено уголовное дело в отношении капитана танкера за попытку хищения 50 тонн топлива
16:14 Барк «Седов» завершил навигацию 2018 года
15:59 ЛОРП определил план судоремонтных работ – основные работы пройдут на Жатайской БТЭФ
15:45 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 9 месяцев 2018 года увеличился на 25,6% – до 932,54 тыс. тонн
15:30 Корабли Балтфлота вышли в Северную Атлантику
15:15 Порт Роттердам с партнерами запускают пилотный проект по логистической цепочке поставок контейнеров
14:56 Отдел таможенного оформления №2 Кронштадтского таможенного поста с 24 октября переподчинен Санкт-Петербургской таможне
14:42 Рыбопромысловая отрасль России в ближайшие годы может перейти на использование отечественной системы спутниковой связи
14:26 Северная транспортная компания в навигацию-2018 перевезла в НАО более 5 тыс. пассажиров
14:12 Объем инвестиций в реконструкцию и развитие архангельского СРЗ «Красная кузница» составит 30 млрд руб.
13:57 Заседание по иску «В.Ф. Танкер» к погранслужбе Украины и капитану Херсонского порта перенесено на 24 октября
13:43 На «Верфи братьев Нобель» проведено доковое освидетельствование несамоходного плавкрана проекта Р-108
13:28 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев 2018 года вырос на 3,9% - до 3,79 млн тонн
13:13 «Газпром нефть» отгрузила потребителям 20-миллионную тонну арктической нефти
12:59 Грузооборот Заполярного транспортного филиала «Норникеля» в навигацию-2018 составил около 2,4 млн тонн грузов
12:46 Wartsila будет участвовать в разработке проекта автономного буксира IntelliTug в Сингапуре
12:29 Акционеры АО «CCЗ «Вымпел» на внеочередном собрании 21 декабря переизберут Совет директоров
12:15 БПК «Североморск» зашел в порт Анциранана (Мадагаскар)
11:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 19 октября снизились до 21 тыс. 455 руб. за тонну
11:41 Онежский судзавод передал лоцмейстерский катер с ледовым усилением «Фортуна» заказчику
11:25 НЭС «Михаил Сомов» выполнило работы на полярных станциях Чукотского УГМС
11:11 В порту Херсон (Украина) зафиксирован сброс вод с судна, перевозившего химгрузы
10:57 Закрыта навигация в порту Тикси (Якутия)
10:44 В Томской области перед судом предстанет бывший капитан теплохода, растративший более 300 литров дизельного топлива
10:28 Буксир «Ассоль» снят с мели на 1315 км реки Волга
10:14 Цена нефти Brent увеличилась на 0,69% - до $80,34, Light возросла на 0,68% - до $69,76 за баррель
09:59 Восточный экономический форум-2019 пройдет во Владивостоке 4-6 сентября
09:45 Морская навигация в Амдерме (НАО) завершилась 20 октября
09:29 Крупнейший в мире бункеровщик СПГ Kairos отправился с южнокорейской верфи в Европу
09:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Восточно-Сибирском, Белом и Балтийском морях
08:56 Порт Амстердам и партнеры будут развивать крупнейший в Европе кластер по производству «зеленого» водорода
08:39 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2018 года сократился на 0,2% - до 421,95 млн тонн
08:19 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября составил 1576 пунктов
08:00 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-сентябрь 2018 года снизился на 5,6% - до 14,69 млн TEUs

21 октября 2018

14:44 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-сентябрь 2018 года снизился на 1,5% - до 37,46 млн тонн
14:29 Грузооборот порта Сингапур за январь-сентябрь 2018 года вырос на 0,9% - до 470,49 млн тонн
13:46 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2018 года сократился на 1,75% - до 6,77 млн TEUs
13:34 Охранники балкера MV KSL Sydney завязали бой с пиратами у берегов Сомали
10:55 Теплоход «Невский - 31» снят с мели в Финском заливе и проследовал по назначению
10:45 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Восточно-Сибирском морях и в Море Лаптевых

20 октября 2018

12:21 Снять с мели теплоход «Невский-31» в Финском заливе не удалось, ожидается подход плавкрана для частичной разгрузки
12:14 В камере шлюза Беломорканала обнаружены взрывоопасные предметы, работа приостановлена
12:07 В порту Архангельск обнаружены пятна нефтеразлива
11:45 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Море Лаптевых

19 октября 2018

19:00 Проведено совместное учение с экипажем фрегата ЧФ «Адмирал Григорович» и расчётами комплексов «Бал» и «Бастион»
18:45 В Коми прокуратура выявила эксплуатацию теплоходов без судовых свидетельств об управлении безопасностью
18:30 Совет директоров «ЛУКОЙЛа» рекомендовал направить на выплату промежуточных дивидендов за 9 месяцев 2018 года 80,8 млрд руб.
18:15 Van Oord выполнит инженерные работы в рамках проекта разработки месторождения West White Rose (Канада)
18:06 Субсидии из федерального бюджета в объеме 5,9 млрд руб. в 2018 году дополнительно получит ГТЛК
17:59 У российских и норвежских судостроителей есть перспективные проекты для совместной реализации - Минпромторг России
17:42 Необходимо сохранить паромное сообщение между портами Керчь и Кавказ – ГУП РК «Крымские морские порты»
17:25 «Атоммаш» отправил водным путем комплект парогенераторов для строящегося энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» (Индия)
17:11 В Томской области на реке Кеть столкнулись две лодки и паром