• 9 февраля 2018 10:43

    Ушел из жизни Евгений Васильевич Зубарев

    Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Евгений Васильевич Зубарев 8 февраля 2018 года умер после скоротечной болезни в возрасте 79-лет.

    Евгений Зубарев родом из Московской области. В Северо-Западное речное пароходство (СЗРП) он был направлен в 1960 году, после окончания судоводительского отделения Ленинградского речного училища (ЛРУ), для работы третьим помощником капитана-вторым помощником механика судов Ленинградской РЭБ флота пароходства. Довелось даже работать на буксирах, имеющих котлы с высоким давлением. На глазах молодого судоводителя происходила техническая революция — паровые двигатели заменялись на дизельные.

    В течение ряда лет Евгений Васильевич трудился на Лен. РЭБ электромонтёром, мастером, электромехаником-наставником и одновременно учился на вечернем отделении Ленинградского института водного транспорта, который окончил в 1966 году. Спустя 4 года Евгений Васильевич был назначен начальником планово-экономического отдела этого предприятия, а в январе 1973 года – заместителем начальника по флоту. Отработав в этой должности менее года, молодой талантливый руководитель,  разносторонний специалист Евгений Зубарев по рекомендации начальника СЗРП Семёнова Н.И. и секретаря парткома Полтавченко С.П. возглавил одно из крупнейших предприятий транспортного объедения СЗРП – пассажирский порт.

    Руководил пассажирским портом Евгений Зубарев вплоть до 1980 года. В годы его работы на предприятии был построен речной вокзал и гостиница, РЭБ пассажирского флота в Уткиной заводи, причалы на Валааме и городах Ленинградской области, обустроена  инфраструктура для паромной переправы «Ломоносов — Кронштадт».
                
    В 1980 году Семёнов Н.И. предложил Евгению Васильевичу занять должность главного инженера СЗРП.

    В начале восьмидесятых годов продолжилось интенсивное развитие берегового хозяйства и флота «река-море» плавания, начатое при начальнике СЗРП Н. И. Семенове. В должности главного инженера Евгению Зубареву пришлось заняться решением задач глобального масштаба. Например, он был направлен от Минсудпрома в Финляндию с целью выбрать одно-два крупных судоремонтных предприятия, наиболее оптимальных для ремонта наших судов смешанного «река-море» плавания. В качестве председателя государственной комиссии он неоднократно принимал новые проекты судов «СТК» в Германии, а также теплоходы серии «Ладога» с подъемной рубкой, суда комплексной переработки отходов («СКПО») в Финляндии.

    В ноябре 1990 года Евгений Зубарев сменил  на посту начальника  Северо-Западного пароходства В.Н. Фомина, получившего назначение представителем Минречфлота в Финляндии.  

    Важным фактором, осложнившим транспортную деятельность пароходства в начале девяностых годов, стал распад внешнеэкономических торговых связей, существовавших в СССР. В этой ситуации в СЗП возникла проблема загрузки судов. Для  её обеспечения в пароходстве был сформирован фрахтовый отдел из лучших капитанов, менеджеров коммерческой службы, экономистов, которые были направлены для обучения брокерскому делу за границу.  
     
    Сложнейшим делом стала и приватизация пароходства с его 18-ти хозяйственными субъектами в четырёх областях Северо-Запада. СЗРП было первым предприятием, которое осуществило ее в транспортной отрасли. В начале 1992-го в СЗП работало более 17,5 тыс. человек. На балансе предприятия имелось много социальных объектов, от которых пришлось впоследствии освобождаться.

    С распадом СССР прекратились и централизованные поставки флота. Поэтому в 1991-1992 годах специалистами пароходства под руководством Евгения Зубарева была разработана программа нового судостроения, направленная на замену физически и морально устаревшего флота. В марте 1994 года руководство СЗП направило  заявку в ЕБРР с технико-техническим обоснование строительства судов смешанного «река-море» плавания типа «Балтийский-201» (получивших впоследствии имена известных русских писателей) на Волгоградском ССЗ. До этого СЗП не имело опыта работы с западными кредитными организациями, поэтому переговоры шли непросто. Разработка кредитной документации была закончена в декабре 1994 года. Это был настоящий «прорыв» к западным источникам финансирования, повторить который не удалось ни одному речному пароходству. Строительство серии из 10-ти судов была завершено в 1998 году.

    Кредит Европейского банка реконструкции и развития потребовал коренной перестройки в работе финансово-экономических служб пароходства, адаптации бухгалтерской и финансовой отчётности к требованиям западных стандартов, проведению ежегодного аудита деятельности СЗП ведущими западными аудиторско-консалтинговыми фирмами. Это была бесценная школа профессионального мастерства сотрудников пароходства. А кредит ЕБРР способствовал укреплению имиджа ОАО «СЗП» как надёжного партнёра  среди грузовладельцев и других инвесторов.

    Евгений Васильевич руководил компанией до апреля 1998 года, затем работал в СЗП до 2012 года, в должности президента, советника управляющего директора. Почти 15 лет, до последних дней своей жизни,  он занимался  очень ответственной общественной работой – возглавлял Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, где представлены 12 крупных компаний. Являясь членом Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, принимал активное участие в разработке документов, регулирующих деятельность водного транспорта.

    Все последние годы Евгений Васильевич оставался сопричастным к жизни коллектива пароходства. Работники пароходства и ветераны вспоминают Евгения Васильевича с теплотой и благодарностью. А результаты его созидательного труда на многие десятилетия останутся в памяти следующих поколений моряков и речников.

    Коллектив ИАА «ПортНьюс» выражает соболезнования родным, близким и коллегам Евгения Васильевича. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в наших сердцах.

    Прощание с Евгением Васильевичем Зубаревым состоится 12 февраля в 11.00 в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга по адресу: Никольская пл. д. 1.


20 февраля 2019

08:54 ММТП приступил к раздельному сбору отходов
08:39 На Каспийской флотилии завершено обустройство нового причального фронта
08:18 TMA Logistics, CTU и VCL будут выстраивать транспортный коридор Амстердам-Утрехт-Роттердам
08:00 Утверждена рабочая программа сотрудничества России и Норвегии в области охраны окружающей среды
08:00 Опубликован проект изменений в КВВТ об устройстве временных сооружений на береговой полосе (документ)

19 февраля 2019

19:00 В Черное море вошли корабли НАТО
18:38 Судооборот морпортов Украины в январе 2019 года снизился на 6,2% - до 856 судов
18:18 «ЛУКОЙЛ» подписал меморандум о взаимопонимании по проекту «Женис» на Каспии
17:59 Росатомфлот посетили представители Госуправления Норвегии по радиационной и ядерной безопасности
17:34 Havyard разработает проект двух небольших грузовых судов для Royal Arctic Line
17:18 В порту Приморск (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 1 марта
16:58 Грузооборот порта Кавказ в январе 2019 году сократился на 8% - до 1,82 млн тонн
16:38 На верфи Fincantieri в Анконе заложено второе серийное круизное судно Silver Moon для Silversea Cruises
16:16 На атомоходе проекта 22220 «Урал» завершено формирование ледового пояса
15:36 В порту Усть-Луга (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 1 марта
15:17 Польша приступила к строительству канала через Балтийскую косу
14:58 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) в январе 2019 года вырос на 18,8% - до 2,32 млн тонн
14:44 На верфи Concordia Damen проведена церемония имянаречения инновационного судна Sendo Liner
14:28 Представители Минтранса России в ходе II конференции «Опасные грузы: новые требования к транспортировке» разъяснят применение МК МОПОГ и ДОПОГ
14:14 «Славянский судоремонтный завод» планирует начать строительство рыболовных судов в 2019 году в рамках СП с Южной Кореей
13:59 В порту Мурманск затонул понтон
13:46 Судоремонту Приморья нужны налоговые льготы и быстрая таможня - гендиректор ПАО «Славянский СРЗ»
13:29 Противодиверсионный катер «Юнармеец Чукотки» 23 февраля войдет в состав Тихоокеанского флота
13:15 Объем перевезенных грузов через погранпереходы с Китаем на ДВЖД в январе 2019 года вырос на 0,3% - до 1,81 млн тонн
12:56 MOLCT приобрела 20% акций в голландской компании Den Hartogh
12:42 Мировой бункерный индекс продолжает умеренный рост – аналитики MABUX
12:26 Окская судоверфь спустит на воду второй сухогруз проекта RSD32M «Навис-2» по заказу ГТЛК 28 февраля
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Находкинский МТП установил 616 м ветрозащитных экранов
11:44 В Камчатском крае действуют пять ледовых переправ
11:27 В г. Бронницы (Московская область) планируют построить причал для прогулочных катеров
11:14 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 18-19 февраля 2019 года составило 24 ед.
10:57 В Стамбуле из-за тумана отменены морские рейсы
10:43 Проверка не выявила предпосылок к банкротству Севморпорта – правительство Севастополя
10:27 Финансирование соцпрограммы УПК (Усть-Луга) в 2018 году увеличилось на 22% - до 3,8 млн руб.
10:11 Цена нефти Brent снизилась на 0,42% - до $66,22, Light увеличилась на 0,38% - до $56,19 за баррель
09:56 Росморпорт проведет аукцион на ремонт грунтоотвозной шаланды «Азовская»
09:41 БПК Северного флота «Североморск» восстановил техническую готовность
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) ликвидирован пожар на самоходном кране
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 февраля составил 643 пункта
08:54 Росморпорт проводит тендер на ремонтные дноуглубительные работы на Таганрогском подходном канале
08:38 Житель Якутии признан виновным в оказании небезопасных услуг по перевозке пассажиров водным транспортом
08:19 В Балтийском море пройдут розыгрыши артиллерийского боя одиночными кораблями
08:00 Завершается регистрация участников II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

18 февраля 2019

19:00 MAN Energy Solutions представила новую линейку турбонагнетателей TCT
18:45 Администрацию Панамского канала возглавит Рикаурте Васкес
18:30 ПГК в январе 2019 года увеличила погрузку на ПривЖД на 16% - до 395 тыс. тонн
18:15 Суд вернул прокурору уголовное дело в отношении Валерия Израйлита
17:55 Подписано соглашение о строительстве в Джубге (Краснодарский край) порта для парусных морских судов
17:41 Гендиректор ОАО «Балаковский порт» оштрафован за злоупотребление полномочиями
17:25 Администрация Суэцкого канала продлевает до конца 2019 года пониженные ставки сбора с сухогрузных судов
17:12 С начала навигации 2018-2019 годов в замерзающих морских портах России обеспечена проводка более 4,5 тыс. судов
16:57 Дальневосточному филиалу ФГУП «Росморпорт» передан морской буй в порту Находка
16:43 Плавмастерская ПМ-82 Балтфлота вернулась в пункт постоянного базирования из Средиземного моря
16:27 Опубликован проект Обязательных постановлений в порту Севастополь (документ)
16:11 Техготовность корвета «Дерзкий» проекта 20386 к концу февраля составит 12% - «Северная верфь»
15:59 Архангельская область, Республика Коми, Газпромбанк и компания «Белкомур» подписали соглашение о сотрудничестве
15:45 Грузооборот порта Гамбург в 2018 году снизился на 1% - до 135,1 млн тонн
15:31 Экипаж МРК «Орехово-Зуево» Черноморского флота проводит комплекс учений в Чёрном море
15:16 ООО «Черноморские круизы» объявило тендер на страхование теплохода «Князь Владимир»