• 9 февраля 2018 10:43

    Ушел из жизни Евгений Васильевич Зубарев

    Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Евгений Васильевич Зубарев 8 февраля 2018 года умер после скоротечной болезни в возрасте 79-лет.

    Евгений Зубарев родом из Московской области. В Северо-Западное речное пароходство (СЗРП) он был направлен в 1960 году, после окончания судоводительского отделения Ленинградского речного училища (ЛРУ), для работы третьим помощником капитана-вторым помощником механика судов Ленинградской РЭБ флота пароходства. Довелось даже работать на буксирах, имеющих котлы с высоким давлением. На глазах молодого судоводителя происходила техническая революция — паровые двигатели заменялись на дизельные.

    В течение ряда лет Евгений Васильевич трудился на Лен. РЭБ электромонтёром, мастером, электромехаником-наставником и одновременно учился на вечернем отделении Ленинградского института водного транспорта, который окончил в 1966 году. Спустя 4 года Евгений Васильевич был назначен начальником планово-экономического отдела этого предприятия, а в январе 1973 года – заместителем начальника по флоту. Отработав в этой должности менее года, молодой талантливый руководитель,  разносторонний специалист Евгений Зубарев по рекомендации начальника СЗРП Семёнова Н.И. и секретаря парткома Полтавченко С.П. возглавил одно из крупнейших предприятий транспортного объедения СЗРП – пассажирский порт.

    Руководил пассажирским портом Евгений Зубарев вплоть до 1980 года. В годы его работы на предприятии был построен речной вокзал и гостиница, РЭБ пассажирского флота в Уткиной заводи, причалы на Валааме и городах Ленинградской области, обустроена  инфраструктура для паромной переправы «Ломоносов — Кронштадт».
                
    В 1980 году Семёнов Н.И. предложил Евгению Васильевичу занять должность главного инженера СЗРП.

    В начале восьмидесятых годов продолжилось интенсивное развитие берегового хозяйства и флота «река-море» плавания, начатое при начальнике СЗРП Н. И. Семенове. В должности главного инженера Евгению Зубареву пришлось заняться решением задач глобального масштаба. Например, он был направлен от Минсудпрома в Финляндию с целью выбрать одно-два крупных судоремонтных предприятия, наиболее оптимальных для ремонта наших судов смешанного «река-море» плавания. В качестве председателя государственной комиссии он неоднократно принимал новые проекты судов «СТК» в Германии, а также теплоходы серии «Ладога» с подъемной рубкой, суда комплексной переработки отходов («СКПО») в Финляндии.

    В ноябре 1990 года Евгений Зубарев сменил  на посту начальника  Северо-Западного пароходства В.Н. Фомина, получившего назначение представителем Минречфлота в Финляндии.  

    Важным фактором, осложнившим транспортную деятельность пароходства в начале девяностых годов, стал распад внешнеэкономических торговых связей, существовавших в СССР. В этой ситуации в СЗП возникла проблема загрузки судов. Для  её обеспечения в пароходстве был сформирован фрахтовый отдел из лучших капитанов, менеджеров коммерческой службы, экономистов, которые были направлены для обучения брокерскому делу за границу.  
     
    Сложнейшим делом стала и приватизация пароходства с его 18-ти хозяйственными субъектами в четырёх областях Северо-Запада. СЗРП было первым предприятием, которое осуществило ее в транспортной отрасли. В начале 1992-го в СЗП работало более 17,5 тыс. человек. На балансе предприятия имелось много социальных объектов, от которых пришлось впоследствии освобождаться.

    С распадом СССР прекратились и централизованные поставки флота. Поэтому в 1991-1992 годах специалистами пароходства под руководством Евгения Зубарева была разработана программа нового судостроения, направленная на замену физически и морально устаревшего флота. В марте 1994 года руководство СЗП направило  заявку в ЕБРР с технико-техническим обоснование строительства судов смешанного «река-море» плавания типа «Балтийский-201» (получивших впоследствии имена известных русских писателей) на Волгоградском ССЗ. До этого СЗП не имело опыта работы с западными кредитными организациями, поэтому переговоры шли непросто. Разработка кредитной документации была закончена в декабре 1994 года. Это был настоящий «прорыв» к западным источникам финансирования, повторить который не удалось ни одному речному пароходству. Строительство серии из 10-ти судов была завершено в 1998 году.

    Кредит Европейского банка реконструкции и развития потребовал коренной перестройки в работе финансово-экономических служб пароходства, адаптации бухгалтерской и финансовой отчётности к требованиям западных стандартов, проведению ежегодного аудита деятельности СЗП ведущими западными аудиторско-консалтинговыми фирмами. Это была бесценная школа профессионального мастерства сотрудников пароходства. А кредит ЕБРР способствовал укреплению имиджа ОАО «СЗП» как надёжного партнёра  среди грузовладельцев и других инвесторов.

    Евгений Васильевич руководил компанией до апреля 1998 года, затем работал в СЗП до 2012 года, в должности президента, советника управляющего директора. Почти 15 лет, до последних дней своей жизни,  он занимался  очень ответственной общественной работой – возглавлял Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, где представлены 12 крупных компаний. Являясь членом Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, принимал активное участие в разработке документов, регулирующих деятельность водного транспорта.

    Все последние годы Евгений Васильевич оставался сопричастным к жизни коллектива пароходства. Работники пароходства и ветераны вспоминают Евгения Васильевича с теплотой и благодарностью. А результаты его созидательного труда на многие десятилетия останутся в памяти следующих поколений моряков и речников.

    Коллектив ИАА «ПортНьюс» выражает соболезнования родным, близким и коллегам Евгения Васильевича. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в наших сердцах.

    Прощание с Евгением Васильевичем Зубаревым состоится 12 февраля в 11.00 в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга по адресу: Никольская пл. д. 1.


17 августа 2018

19:00 Теплоход «Клавдия Еланская» ММП продолжил пассажирские перевозки между портопунктами Кольского полуострова
18:35 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 2,3% - до 3,22 млн тонн
18:15 Грузооборот порта Выборг за 7 месяцев 2018 года вырос на 28% - до 970,0 тыс. тонн
17:59 Ситуация с разливом нефтепродуктов в бухте Нагаева на контроле правительства Магаданской области и МЧС
17:48 Грузооборот порта Калининград за 7 месяцев 2018 года вырос на 10% - до 8,45 млн тонн
17:33 Посадившему на мель судно у берегов Швеции капитану из РФ предъявили обвинения
17:18 В ММПК «Бронка» введена в эксплуатацию третья ветка железнодорожных путей
16:58 АСЗ отправил на швартовные испытания корвет «Громкий»
16:48 Комплекс всплывающих бонов установлен возле причалов Петербургского нефтяного терминала
16:36 Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 «Пола Феодосия»
16:14 Грузооборот порта Приморск за 7 месяцев 2018 года снизился на 12% - до 31,38 млн тонн
15:54 Продолжается регистрация участников круглого стола «Морская робототехника: законы, применение, технологии» в Москве и во Владивостоке
15:34 В порту Ванино и Совгавани предлагают создать единый центр мониторинга состояния атмосферного воздуха
15:17 Скончался бывший первый заместитель начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Михаил Чарушин
14:56 Грузооборот порта Высоцк за 7 месяцев 2018 года снизился на 1% - до 10,45 млн тонн
14:34 В Тихом океане сформировался ураган «Лэйн»
14:14 Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища
13:47 Грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 56,27 млн тонн (детализация)
13:32 В ААНИИ начались модельные испытания ЛСП «Северный полюс»
13:15 Чистая прибыль Туапсинского МТП по РСБУ за I полугодие 2017 года выросла в 2 раза – до 3,42 млрд руб.
12:48 «Северное морское пароходство» начинает дноуглубление на акватории гавани Северодвинска
12:28 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 7 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 34,39 млн тонн (детализация)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Невский ССЗ построит два грузопассажирских судна ледового класса для линии Сахалин - Курилы
11:32 На акватории ВКМСК собрано 120 кг нефтепродуктов
11:17 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» впервые совершит заход в Петропавловск-Камчатский
10:53 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1334 пассажира и 934 ед. автотранспорта
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» пресек две попытки незаконного проникновения – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $71,38, Light уменьшилась на 0,03% - до $65,44 за баррель
09:55 В Якутии с начала арктической навигации завезено 83 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 370 тыс. тонн
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Группировку кораблей ВМФ в Средиземном море пополнил новейший МРК «Вышний Волочёк»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 августа составил 1720 пунктов
08:59 Hapag-Lloyd закупит дополнительно 11,1 тыс. рефконтейнеров
08:38 Решения от Wartsila обеспечили высокий уровень экологичности канадского парома, построенного для оператора STQ
08:19 «Ингосстрах» выплатил более 45 млн руб. в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)

16 августа 2018

19:00 Чистая прибыль «Газпром нефти» в I полугодии выросла на 49,6% - до 166,4 млрд руб.
18:45 В Балахне (Нижегородская область) планируется построить речпорт
18:30 Румынская верфь группы Damen отмечает 125-летие
18:15 Консульство РФ в Стамбуле (Турция) подключилось к решению проблем экипажа брошенного судна Streamline
17:57 Судзавод «Вымпел» заложил рыболовный траулер рефрижераторного проекта Т30 для «Карелрыбы»
17:32 В Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена
17:18 Крым планирует осенью 2018 года возобновить паромное сообщение с Турцией
16:56 Внебюджетные доходы Института ДПР ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова за I полугодие 2018 года выросли на 42%
16:36 Туапсинский МТП в I полугодии 2018 года в 2 раза увеличил инвестиции в развитие производства – до 689 млн руб.
16:16 «Кронштадт Технологии» поставят бортовое гидрографическое оборудование для судов Росморречфлота
15:54 Парусник «Надежда» отправился на Дальневосточную регату больших парусников
15:33 Теплоход «Терней» совершил навал на причал морского терминала Пластун (Приморье)
15:15 На следующей неделе цены на бункерное топливо будут изменяться разнонаправленно до появления новых драйверов - аналитики MABUX
14:54 Убыток Torm по итогам I полугодия 2018 года составил $7,5 млн против прибыли в $3,3 млн в прошлом году
14:36 Rolls-Royce запускает новую систему аккумуляторов для различных типов судов
14:14 Убыток Tallina Sadam (Эстония) за I полугодие 2018 года составил $2,26 млн против прибыли в $13,99 млн годом ранее
13:51 В Петропавловске-Камчатском спущен на воду модульный поисково-спасательный катер «СМК-2187» для ТОФ
13:34 На реке Обь снята с мели баржа
13:17 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без существенных изменений (график)
12:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1511 пассажиров и 1128 ед. автотранспорта
12:44 В порту Шахтерск (Сахалин) отгружают первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн
12:34 Опубликован проект изменений Правил перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте России (документ)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях