1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Выборгский судзавод заложил головной морозильный траулер проекта КМТ02 «Норд Пилигрим» (фото)

29 января 2018   10:43

Выборгский судзавод заложил головной морозильный траулер проекта КМТ02 «Норд Пилигрим» (фото)

Выборгский судостроительный завод 26 января 2018 года заложил киль головного 80-метрового морозильного траулера проекта КМТ02 для компании «Норд Пилигрим». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро
.
Технический проект разработан Морским Инженерным Бюро - Дизайн - СПб.
 
Основное назначение судна: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
 
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 куб. м. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 куб. м.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно.
 
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 80,40 м; ширина - 15,40 м; высота борта до главной палубы - 6,15 м; высота борта до промысловой палубы - 9,10 м; максимальная осадка - 8,90 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM  Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 4640 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 600 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1000 кВт и 520 кВт, а также валогенератором мощностью 3250 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью около 110 кВт.
 
Корпус и надстройка судна стальные, рулевая рубка - из алюминиевого сплава. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается катодная защита подводной части корпуса, а также напыление цинком наружных поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы во время промысла предусмотрен кормовой кран грузоподъемностью 8 т при вылете стрелы 15 м. Для разгрузочных работ в порту предусмотрен кран в средней части судна грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 14 м и кран в носовой части судна грузоподъемностью 2,5 тонн при вылете стрелы 8 м.
 
Промысловое оборудование (системы донного траления), а также якорно-швартовные механизмы, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Оборудование рыбообрабатывающей фабрики состоит из различных типов филетировочных машин, машин для обезглавливания и потрошения, а также оборудования для транспортировки, сортировки рыбы, сортировки филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и т.п.
 
Предусмотрен консервный цех для производства консервов печени трески, а также рыбомучная установка.
 
Проживание 46-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, на судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне предусмотрен спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Также для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного рыбопоискового оборудования.

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила  210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

ООО «Норд Пилигрим» - рыбопромысловая компания, основанная в 1995 году. Основной вид деятельности - вылов и переработка рыбы. В состав флота предприятия входят: 2 ТСМ «Атлантик 333» «Обеляй» и «Витязь», М-0249 «Нева», М-0079 «Бутес»и БМРТ типа «И. Бочков» «Леонид Новоспасский». Предприятие является одним из лидеров по объемам вылова рыбы как донных, так и пелагических видов.

Ссылки по теме:

Портфель заказов ВСЗ составляет 14 траулеров до 2023 года >>>>

Выборгский судзавод построит 2 траулера для мурманской компании Nord Pilgrim >>>>