Истцы по делу о навале танкера Delta Pioneer на причал порта Приморск («Транснефть-Порт Приморск» и «Приморский торговый порт») в 13-м Арбитражном апелляционном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области представили ходатайство о присвоении процессу статуса закрытого. Истцы кардинально изменили свою позицию по сравнению с заседанием недельной давности, когда они заявляли, что не будут просить о закрытии процесса.
Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» из зала суда, эту просьбу истцы мотивировали тем, что запрашиваемая ответчиками проектная документация по реконструкции причала составляет коммерческую и государственную тайну. В качестве причины такого заявления истцы также указывали, что они не позволят ответчикам (судовладельцу – компании Pontoporos Special Maritime и оператору танкера Delta Tankers) получить доступ к проектной документации без гарантий того, что эти документы не попадут третьим лицам (в том числе потенциальным рецензентам, которых ответчики в теории могут привлечь для оценки правильности заключения о размере ущерба, разработанного с учетом проектной документации).
Суд, сделав истцам замечание за позднее представление документов, и дважды посовещавшись, определил, что утверждение о коммерческой и государственной тайне проектной документации нуждается в дополнительном обосновании. Суд также сделал замечание истцам за то, что они не предоставили ответчикам, а также третьему лицу (владельцу буксира РН «Посейдон», АО «Роснефтефлот) возможности заранее ознакомиться с их заявлением и полноценно на него отреагировать. В связи с этим суд перенес рассмотрение дела на 23 января 2017 года.
Напомним, ранее ответчики (судовладелец - компания Pontoporos Special Maritime и оператор танкера Delta Tankers) запросили проектную документацию на реконструкцию причала №1 с целью определения справедливой стоимости его восстановления. По мнению ответчиков, суд первой инстанции многократно завысил стоимость восстановления причала.
Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера Delta Pioneer (флаг Греции) к причалу №1 произошла несанкционированная отдача буксирного троса с лебедки буксира «РН Посейдон» (буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала. Ответчиками выступают компания-собственник Pontoporos Special Maritime и оператор танкера Delta Tankers, чьи интересы представляет команда петербургской юридической фирмы Lex Navicus Concordia. Интересы истцов представляет Московская городская коллегия адвокатов «Делькредере».