Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый танкер-химовоз проекта RST27М для компании «БФ Танкер» (фото)
Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 декабря 2017 года спустил на воду четвертый танкер-химовоз проекта RST27М – «Балт Флот 19» для компании «БФ Танкер». Как сообщает пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово», судоходная компания получит химовоз в начале следующего года.
«Мы плавно переходим к реализации производственной программы следующего года, – говорит исполнительный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин. – Танкер, который сормовская верфь сегодня спустила на воду, является четвертым химовозом проекта RST27М, модернизированным силами конструкторов «Морского инженерного бюро» и «Волго-Каспийского ПКБ» специально под нужды заказчика и его новые требования к судам такого типа. «БФ Танкер» уже подписал в этом году акт приемки трех первых танкеров-химовозов данного проекта из пяти, предусмотренных контрактами. Это свидетельствует о том, что все усовершенствования проекта RST27 в сормовском исполнении полностью устраивают заказчика».
Трехсторонние контракты между компанией «БФ Танкер», «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и заводом «Красное Сормово» о строительстве танкеров-химовозов проекта RST27M подписаны в конце 2016 года. Четвертый и пятый химовоз, согласно контрактам, будут переданы заказчику в 2018 году.
Сергей Чаплыгин, председатель совета директоров компании «БФ Танкер», оценил работу сормовских корабелов: «Как представитель компании-заказчика отмечу, что все танкеры, построенные на заводе «Красное Сормово», в эксплуатации зарекомендовали себя как надёжные и современные суда, отвечающие жестким требованиям международных норм в области перевозки различного вида грузов. В настоящее время «БФ Танкер» ведёт диалог с заводом «Красное Сормово» о продолжении строительства серии судов проекта RST27M. Мы высоко ценим опыт и профессионализм сормовских судостроителей. Опыт сотрудничества с заводом позволяет уверенно говорить о неизменно высоком сормовском качестве постройки кораблей и своевременном исполнении верфью договорных обязательств».
В сравнении с танкерами проекта RST27 грузоподъемность танкеров-химовозов нового проекта увеличена более чем на 800 тонн, в шести танках есть возможность перевозить до трех сортов грузов одним рейсом: нефть и нефтепродукты, а также химически-вредные жидкие вещества наливом.
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками (винты фиксированного шага), смешанного «река-море» плавания дедвейтом около 5337/7875 тонн (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Длина судна -140,8 м; ширина -16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.
Класс судна: КМ Ice1 1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Разработчиком проекта является Морское Инженерное бюро. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
Ссылки по теме:
Завод «Красное Сормово» передал заказчику танкер-химовоз «Балт Флот 18» (фото) >>>>
Завод «Красное Сормово» спустил на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M для «БФ Танкер» >>>>
Завод «Красное Сормово» сдал второй танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 17» для «БФ Танкер» по лизинговой программе ГТЛК >>>>