Финская группа компаний Wartsila поставит два полностью интегрированных гибридных силовых модуля Wartsila HY 2 для нового портового эскортного буксира, который в настоящее время строится на испанской верфи Gondan Shipbuilders (Астурия). Буксирное судно будет построено для шведского порта Лулео, расположенного в Ботническом заливе в северной части Балтийского моря, сообщает пресс-служба финской корпорации.
Заказ на оборудование от Wartsila был размещен в декабре 2017 года. Спуск на воду судна запланирован на январь 2019 года. После ввода его в эксплуатацию это будет первый буксир с силовым решением от Wartsila. Поставка оборудования на верфь запланирована на лето 2018 года.
Полностью интегрированный гибридный силовой модуль Wartsila HY объединяет двигатели, систему хранения энергии и силовую электронику, оптимизированную для объединенной работы с помощью недавно разработанной системы управления энергией, а также инновационную беспроводную систему Wartsila для зарядки аккумуляторов судовых движительных установок, работающих на электроэнергии.
Механическая часть модуля включает два двигателя серии Wartsila 26.
Установка такого комплекса принесет ощутимые экологические, эксплуатационные преимущества, которые скажутся на сокращении расходов при эксплуатации судна. «Гибридный дизель-электрический» режим работы позволит сократить количество используемых первичных двигателей до одного для выполнения различных эксплуатационных задач, включая буксировку судов при тяговом усилии до 55 тонн или на двух двигателях в дизельном механическом режиме при тяговом усилии до 90 тонн. При работе в усиленном режиме возможно тяговое усилие и в 100 тонн.
Буксир с таким силовым модулем будет полностью независимым от дополнительных зарядных систем, поскольку перезарядка системы аккумулирования энергии будет автоматически управляться системой управления энергией (EMS), которая по сути является «мозгом» всей системы Wartsila HY. Кроме того, имеющиеся на берегу источники электроэнергии дадут буксиру гибкость для подзарядки системы хранения энергии, например при стоянке буксира на причале.
Поскольку Ботнический залив, как правило, зимой замерзает, 36-метровый буксир способен выполнять ледокольные операции, плавать во льдах толщиной 1 метр на скорости до 3 узлов. И силовые модули Wartsila HY спроектированы, чтобы справляться с такими суровыми условиями эксплуатации судна, отмечают в финской компании.