Прирост производственной мощности российских морских портов по итогам 2017 года составит 22 млн тонн, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию части объектов морского порта Сабетта, реконструкции объектов в портах Приморск и Азов. Об этом рассказал министра транспорта России Максим Соколов 18 декабря в ходе во Второй встрече региональных менеджеров «Внешэкономбанка», сообщает пресс-служба Минтранса России.
В части внутреннего водного транспорта в 2017 году, отметил Соколов, открыт новый судоходный шлюз на р. Ока. Строительство объекта завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы.
Для устранения имеющихся инфраструктурных ограничений предусмотрено строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, с планируемым финансированием в размере более 65 млрд руб.
«Они позволят на всем протяжении Единой глубоководной системы обеспечить достижение единой четырехметровой глубины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза», – сказал министр.
Ключевыми проектами в Арктическом бассейне являются строительство морского порта Сабетта, а также морского терминала перегрузки угля «Лавна» мощностью 18 млн тонн в рамках развития Мурманского транспортного узла. В Азово-Черноморском бассейне (порты Тамань и Новороссийск) реализуются проекты, которые совокупно к 2021 году обеспечат прирост мощностей более 60 млн тонн. В Дальневосточном бассейне глава Минтранса отметил инвестпроекты по развитию Третьей очереди угольного терминала в морском порту Восточный, строительству транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля на северном берегу бухты Мучке.