• 15 декабря 2017 09:03

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери»

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери». Такие данные получены  Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе результатов анкетирования представителей отрасли в течение 2017 года, говорится в сообщении института.

    В 2017 году ИПЕМ проводил анкетирование представителей отрасли по различным аспектам межвидовой конкуренции на транспорте России. Исследовательские работы были проведены на 7 отраслевых конференциях, посвященных перевозкам различных видов грузов: строительных, нефтяных, горно-металлургических и др. Всего в опросах Института приняли участие более 140 респондентов, из которых 58% составили грузовладельцы, 23% - владельцы подвижного состава, 22% - транспортные и логистические компании. Участники исследования отметили, что пользуются различными видами транспорта для перевозок грузов: железнодорожным (указали 64,8% респондентов), автомобильным (38,7%), водным (внутренним и морским, 23,2%). Согласно итоговому отчету, в среднем респонденты пользуются двумя видами транспорта для перевозки грузов.

    Как показали результаты исследования, многие опрошенные представители отрасли  выбирают железнодорожный транспорт для перевозок на расстояния 500-2000 км (отметили более 40% респондентов, пользующихся данным видом транспорта). Также на таких расстояниях чаще всего используется и водный транспорт (50%). Автомобильный транспорт пользуется наибольшим спросом среди респондентов для перевозок на расстояния 100-500 км (60%).
    В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта для перевозки грузов, респонденты анкетирования ИПЕМ отметили: низкую стоимость доставки грузов (указали 49% респондентов); возможность осуществления вывоза груза в полном объеме (48%); возможность осуществления перевозки больших партий грузов (43%).

    В качестве основного преимущества железнодорожного транспорта респонденты указали наличие возможности осуществить перевозку больших партий груза (отметили 76% респондентов, пользующихся данным видом транспорта), основной недостаток – высокая стоимость перевозки (69%). Перевозка больших партий грузов была отмечена как основное преимущество и  у водного транспорта (69%), но в то же время его основным недостатком было названо отсутствие возможности перевозки «от двери до двери» (76%). У автомобильного же транспорта как основное преимущество была указана возможность осуществить перевозку груза «от двери до двери» (80%), а как основной недостаток – высокая стоимость перевозки (55%).

    В качестве основной меры, позволяющей повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, участники исследования указали применение гибкого ценообразования (отметили 64% респондентов), для автомобильного и водного транспорта таковой назвали развитие инфраструктуры (32% и 43% ответов соответственно).

    «Консолидированные результаты проведенных Институтом в 2017 году опросов показывают, что в России факторы стоимости объемов и скорости доставки продолжают быть основными при выборе вида транспорта для перевозки грузов, - отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Это означает, что даже по таким базовым параметрам транспортная система страны еще требует настройки, возможно, при участии регулятора. Таким образом, с учетом ожидаемого роста грузовой базы в ближайшие годы на всех видах транспорта основная конкуренция за груз будет идти исходя из этих базовых параметров качественной перевозки, а только потом уже на первый план будут выходить комплексная оценка транспортной услуги, включающая качество сервиса, простоту документооборота и т.д.».


19 октября 2018

17:25 «Атоммаш» отправил водным путем комплект парогенераторов для строящегося энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» (Индия)
17:11 В Томской области на реке Кеть столкнулись две лодки и паром
16:57 Samskip запускает новый железнодорожный сервис Нидерланды - Италия
16:44 Порт Клайпеда (Литва) принял последнее круизное судно в сезоне
16:27 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2018 года прогнозируется на уровне от 195 до 400 см
16:13 Председатель РПСМ Юрий Сухоруков возглавил секцию внутренних водных путей МФТ
15:56 «Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях
15:43 Туапсинский МТП за 9 месяцев 2018 года не зафиксировал отклонений от нормативов качества атмосферного воздуха
15:26 Сотрудники Владивостокской таможни спасли пропавших в море жителей Приморского края
15:11 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 9 месяцев 2018 года снизился на 21,3% - до 216,02 тыс. тонн
14:58 В Якутии 22 октября прекращает работу паром через реку Амга
14:44 Танкер СКФ «Проспект Гагарина» в порту Приморск осуществил первую погрузку 104,81 тыс. тонн сырой нефти
14:28 Международная сессия «Сотрудничество в Арктике» в рамках ММДН запланирована на 14 ноября 2018 года
14:14 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2018 года вырос на 23,6% - до 15,13 млн тонн
13:57 Навигация для маломерных судов в Архангельской области закроется 3 ноября
13:46 На 2666,5 км реки Волга теплоход «Пионер» снесло свальным течением на белую кромку судового хода
13:29 На Сахалине суд конфисковал рыболовную шхуну Ost-3 (флаг Танзания), задержанное за незаконный промысел краба
13:15 ЛОРП отправило 1,25 млн тонн грузов - 96% от годового плана
12:56 Украина запланировала на 2019 год дноуглубительные работы в объеме 16,33 млн куб. м
12:42 Выгрузка ПГК экспортной продукции НЛМК в порту Туапсе за 9 месяцев 2017 года выросла на 36% - до 33,5 тыс. вагонов
12:26 ФГУП «Нацрыбресурс» включен в перечень операторов порта Мурманск
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) с 20 октября закрывается навигация
11:44 На 883 км реки Волга теплоход «Окский-48» с баржей совершил навал на работающий земснаряд «Волжский 516»
11:25 Главгосэкспертиза России одобрила реконструкцию зернового терминала КСК с увеличением мощности до 4 млн тонн в год
11:11 Отгрузку продукции Арктик-СПГ и Ямал-СПГ обеспечат дизельные и газовые ледоколы - Атомфлот
10:57 В зимнюю навигацию 2018-2019 годов на проводках в портах задействуют 35 ледоколов и ледокольных буксиров
10:43 FESCO выиграла тендер на снабжение научно-исследовательских станций Индии в Антарктиде в 2019 году
10:27 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Восточно-Сибирском, Баренцевом и Балтийском морях
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,4% - до $79,61, Light опустилась на 0,35% - до $68,89 за баррель
09:55 АО «Восточный Порт» примет участие в выставке в честь 80-летия Приморского края
09:41 В Саратове за один день оштрафованы 13 судоводителей
09:25 Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» прошел проливы Дарданеллы и Босфор и держит курс на Севастополь
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 октября составил 1565 пунктов
08:54 РСПП ожидает, что решение о дерегулировании тарифов в портах будет принято до конца года
08:37 «НОВАТЭК» разместит четыре плавучих хранилища СПГ на Севморпути
08:16 РСПП предлагает взимать инвестсбор с судовладельцев, а не стивидорных компаний
08:00 «НОВАТЭК» планирует оснастить новый терминал СПГ и СУГ «Утренний» (ЯНАО) аэропортом

18 октября 2018

19:00 Украина выбыла из тендера ВМС Бразилии на строительство корветов типа Tamandare
18:45 На верфи Ingalls Shipbuilding (США) началось строительство десантного корабля Bougainville
18:30 Грузооборот ирландского порта Дублин за 9 месяцев 2018 года вырос на 4,7% - до 28,4 млн тонн
18:15 «ССЗ «Нибулон» (Украина) спустил на воду буксир проекта POSS-115 Nibulon-8
17:57 На Волге села на мель баржа с оборудованием
17:44 Грузооборот порта Южный (Украина) за 9 месяцев 2018 года снизился на 4,9% - до 30,11 млн тонн
17:28 В Архангельской области установлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:13 Речная навигация в Московском бассейне закроется в середине ноября
16:57 Конкурс на проектирование и строительство ледокола на СПГ может быть объявлен до конца текущего года-в начале 2019 года
16:43 Ближайшие 30 лет ледовая обстановка на Севморпути будет легкой – эксперт
16:27 Damen поставит Abu Dhabi Ports два буксира проекта Damen ASD 2411
16:11 Портовые мощности Севастополя должны развиваться в сторону пассажирских мощностей для обслуживания турпотока - представитель Минтранса
15:56 Объем грузоперевозок по Севморпути в 2018 году может достигнуть 17 млн тонн
15:45 «Морспасслужба» объявила конкурс на ремонт судна «Спасатель Кавдейкин»
15:25 На ВКМСК сел на мель теплоход «Сормово-2»
15:13 Топливные котировки на следующей неделе продолжат находиться в фазе разнонаправленных колебаний – аналитики Mabux
14:58 Павловское месторождение будет работать на экспорт – гендиректор Первой горнорудной компании
14:44 Tallink и Rauma Marine Constructions подписали соглашение о намерениях по строительству парома
14:30 На «Верфи братьев Нобель» поднят на слип плавкран проекта Р-108 для докового освидетельствования
14:15 Практические аспекты организации СПГ-бункеровки судов обсудят участники конференции 24 октября в Москве
13:56 Росгранстрой намерен решить проблему приема маломерных судов и яхт в морском пункте пропуска Выборг (Ленобласть)
13:43 Росморпорт объявил тендер на проект дноуглубительных работ на Азово-Донском морском канале в 2020-2030 годах