• 15 декабря 2017 09:03

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери»

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери». Такие данные получены  Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе результатов анкетирования представителей отрасли в течение 2017 года, говорится в сообщении института.

    В 2017 году ИПЕМ проводил анкетирование представителей отрасли по различным аспектам межвидовой конкуренции на транспорте России. Исследовательские работы были проведены на 7 отраслевых конференциях, посвященных перевозкам различных видов грузов: строительных, нефтяных, горно-металлургических и др. Всего в опросах Института приняли участие более 140 респондентов, из которых 58% составили грузовладельцы, 23% - владельцы подвижного состава, 22% - транспортные и логистические компании. Участники исследования отметили, что пользуются различными видами транспорта для перевозок грузов: железнодорожным (указали 64,8% респондентов), автомобильным (38,7%), водным (внутренним и морским, 23,2%). Согласно итоговому отчету, в среднем респонденты пользуются двумя видами транспорта для перевозки грузов.

    Как показали результаты исследования, многие опрошенные представители отрасли  выбирают железнодорожный транспорт для перевозок на расстояния 500-2000 км (отметили более 40% респондентов, пользующихся данным видом транспорта). Также на таких расстояниях чаще всего используется и водный транспорт (50%). Автомобильный транспорт пользуется наибольшим спросом среди респондентов для перевозок на расстояния 100-500 км (60%).
    В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта для перевозки грузов, респонденты анкетирования ИПЕМ отметили: низкую стоимость доставки грузов (указали 49% респондентов); возможность осуществления вывоза груза в полном объеме (48%); возможность осуществления перевозки больших партий грузов (43%).

    В качестве основного преимущества железнодорожного транспорта респонденты указали наличие возможности осуществить перевозку больших партий груза (отметили 76% респондентов, пользующихся данным видом транспорта), основной недостаток – высокая стоимость перевозки (69%). Перевозка больших партий грузов была отмечена как основное преимущество и  у водного транспорта (69%), но в то же время его основным недостатком было названо отсутствие возможности перевозки «от двери до двери» (76%). У автомобильного же транспорта как основное преимущество была указана возможность осуществить перевозку груза «от двери до двери» (80%), а как основной недостаток – высокая стоимость перевозки (55%).

    В качестве основной меры, позволяющей повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, участники исследования указали применение гибкого ценообразования (отметили 64% респондентов), для автомобильного и водного транспорта таковой назвали развитие инфраструктуры (32% и 43% ответов соответственно).

    «Консолидированные результаты проведенных Институтом в 2017 году опросов показывают, что в России факторы стоимости объемов и скорости доставки продолжают быть основными при выборе вида транспорта для перевозки грузов, - отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Это означает, что даже по таким базовым параметрам транспортная система страны еще требует настройки, возможно, при участии регулятора. Таким образом, с учетом ожидаемого роста грузовой базы в ближайшие годы на всех видах транспорта основная конкуренция за груз будет идти исходя из этих базовых параметров качественной перевозки, а только потом уже на первый план будут выходить комплексная оценка транспортной услуги, включающая качество сервиса, простоту документооборота и т.д.».


21 июля 2018

13:31 На Волге при проведении ЛРН собрано 160 кг нефтепродуктов, сорбента и замазученного мусора
11:29 В районе о. Русский (Владивосток) обнаружен нефтеразлив
11:25 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Восточно - Сибирском, Баренцевом и Азовском морях
10:00 Van Oord изготовит и установит новейшие типы фундаментов для ветряных турбин морского ветропарка Deutsche Bucht (Германия)

20 июля 2018

19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 6 месяцев 2018 года увеличился на 42,9% – до 606,17 тыс. тонн
18:41 Порт Певек расширят под грузы для новых месторождений Чукотки
18:18 «Верфь братьев Нобель» отремонтирует буксир-толкач ОТ-823 проекта 758
17:49 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 6 месяцев 2018 года снизился на 11,7% - до 181,19 тыс. тонн
17:29 Пункт пропуска через госграницу на берегу Амура со стороны Китая изменил схему работы из-за подъема воды в реке
17:14 Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»
16:56 По ВКМСК начался переход буксирного каравана с опорной частью блок-кондуктора для месторождения им. Ю. Корчагина
16:39 Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ прошли очередные освидетельствования
16:20 Руководство «Палмали» планирует за 2 недели погасить задолженность по зарплате моряков четырех судов, находящихся на рейде Ростова-на-Дону
16:16 Совет директоров ПАО «НМТП» 23 июля назначит дату проведения внеочередного собрания акционеров
15:55 «Верфь братьев Нобель» отремонтировала теплоход «Волгонефть-121»
15:35 Северодвинские судостроители представили проект ЛСП для работы на месторождении «Каменномысское-море»
15:15 На атомоход «Сибирь» завели первые 10 км силового кабеля
14:58 Инвестиционное решение по месторождению «Каменномысское-море» (Обская губа) ожидается в 2019 году
14:49 Исторический принцип распределения крабовых квот не приносит достаточной отдачи - Росрыболовство
14:30 В Мурманском МТП тушили условный пожар на ледоколе «Капитан Драницын»
14:14 «Газпром геологоразведка» начало мобилизацию буровых в Карское море
13:47 «Берингпромуголь» в навигацию-2018 отправит в страны АТР 500 тыс. тонн угля
13:31 Потребность в маломерном рыболовном флоте в России оценивается в 100-150 судов
13:13 Главгосэкспертиза одобрила проект берегоукрепления левого берега реки Амур
12:48 «Северная верфь» заложила ярусолов-процессор «Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота
12:26 В развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам юга в I полугодии 2018 года инвестировано около 16 млрд руб.
12:12 Загрязнение нефтепродуктами обнаружено на 3059 км. р. Волга у причала «Астраханский Универсал - порт».
11:58 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1437 пассажиров и 992 ед. автотранспорта
11:31 В порту Архангельск обнаружено загрязнение нефтепродуктами
11:11 Теплоход снят с мели на Большом Кронштадтском рейде (Санкт-Петербург)
10:57 Архангельские судоремонтники просят снизить портовые сборы
10:43 Цена нефти Brent выросла на 0,28% - до $72,78, Light поднялась на 0,1% - до $68,33 за баррель
10:29 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых
10:14 АО «Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди
09:59 Объявлен конкурс на поставку дизтоплива для судов Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт»
09:42 Стартовала девятая китайская экспедиция в Арктику
09:23 Работы по дноуглублению Печоры оцениваются в 1,5 млрд руб.
09:02 «Газпром» намерен реанимировать проекты Штокмана и «Владивосток СПГ»
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 июля составил 1657 пунктов
08:18 Чистая прибыль ОСК за 2017 год по РСБУ снизилась в 2,8 раза - до 207,26 млн руб.
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила снижение (график)

19 июля 2018

19:00 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 6 месяцев 2018 года снизился на 43,5% - до 1,93 млн тонн
18:37 «Ингосстрах» выплатил более 360 тыс. евро владельцу теплохода Mauren
18:15 Jan De Nul спустила на воду экологичный земснаряд на китайской верфи
17:52 В Тамбовской области прокуратура выявила нарушения на стоянках маломерных судов
17:36 На острове Русский (Приморье) спасатели провели учения по спасению на воде
17:17 И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии назначен Александр Тарасов
16:58 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2018 года снизился на 10,7% - до 1,34 млн тонн
16:40 На следующей неделе цены на бункерное останутся волатильными - аналитики MABUX
16:16 В населенные пункты НАО доставлено около 50% годового запаса топлива
15:51 В ЯНАО суд обязал судовладельца поднять четыре затонувших судна
15:41 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 6 месяцев 2018 года вырос на 18,6% - до 2,73 млн тонн
15:18 Совет директоров ПАО «ТрансКонтейнера» повторно одобрил сделку о покупке терминала Global Ports
14:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 июля 2018 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
14:30 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 6 месяцев 2018 года вырос на 29,5% - до 10,16 млн тонн
14:14 «НОВАТЭК» поставило первую партию СПГ в Китай по Севморпути
13:54 Росморпорт объявил тендер на дноуглубительные работы на акватории порта Владивосток
13:39 На Сахалине рыболовная компания выплатит 100 млн руб. ущерба, причиненного морским биоресурсам РФ
13:15 Благовещенский судостроительный завод спустил на воду гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» для ТОФ
12:56 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за I полугодие 2018 года вырос на 7,6% - до 22,2 млн тонн