• 15 декабря 2017 09:03

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери»

    Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери». Такие данные получены  Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе результатов анкетирования представителей отрасли в течение 2017 года, говорится в сообщении института.

    В 2017 году ИПЕМ проводил анкетирование представителей отрасли по различным аспектам межвидовой конкуренции на транспорте России. Исследовательские работы были проведены на 7 отраслевых конференциях, посвященных перевозкам различных видов грузов: строительных, нефтяных, горно-металлургических и др. Всего в опросах Института приняли участие более 140 респондентов, из которых 58% составили грузовладельцы, 23% - владельцы подвижного состава, 22% - транспортные и логистические компании. Участники исследования отметили, что пользуются различными видами транспорта для перевозок грузов: железнодорожным (указали 64,8% респондентов), автомобильным (38,7%), водным (внутренним и морским, 23,2%). Согласно итоговому отчету, в среднем респонденты пользуются двумя видами транспорта для перевозки грузов.

    Как показали результаты исследования, многие опрошенные представители отрасли  выбирают железнодорожный транспорт для перевозок на расстояния 500-2000 км (отметили более 40% респондентов, пользующихся данным видом транспорта). Также на таких расстояниях чаще всего используется и водный транспорт (50%). Автомобильный транспорт пользуется наибольшим спросом среди респондентов для перевозок на расстояния 100-500 км (60%).
    В качестве основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта для перевозки грузов, респонденты анкетирования ИПЕМ отметили: низкую стоимость доставки грузов (указали 49% респондентов); возможность осуществления вывоза груза в полном объеме (48%); возможность осуществления перевозки больших партий грузов (43%).

    В качестве основного преимущества железнодорожного транспорта респонденты указали наличие возможности осуществить перевозку больших партий груза (отметили 76% респондентов, пользующихся данным видом транспорта), основной недостаток – высокая стоимость перевозки (69%). Перевозка больших партий грузов была отмечена как основное преимущество и  у водного транспорта (69%), но в то же время его основным недостатком было названо отсутствие возможности перевозки «от двери до двери» (76%). У автомобильного же транспорта как основное преимущество была указана возможность осуществить перевозку груза «от двери до двери» (80%), а как основной недостаток – высокая стоимость перевозки (55%).

    В качестве основной меры, позволяющей повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, участники исследования указали применение гибкого ценообразования (отметили 64% респондентов), для автомобильного и водного транспорта таковой назвали развитие инфраструктуры (32% и 43% ответов соответственно).

    «Консолидированные результаты проведенных Институтом в 2017 году опросов показывают, что в России факторы стоимости объемов и скорости доставки продолжают быть основными при выборе вида транспорта для перевозки грузов, - отметил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов. – Это означает, что даже по таким базовым параметрам транспортная система страны еще требует настройки, возможно, при участии регулятора. Таким образом, с учетом ожидаемого роста грузовой базы в ближайшие годы на всех видах транспорта основная конкуренция за груз будет идти исходя из этих базовых параметров качественной перевозки, а только потом уже на первый план будут выходить комплексная оценка транспортной услуги, включающая качество сервиса, простоту документооборота и т.д.».


19 января 2018

10:14 Цена нефти Brent снизилась на 1,01% - до $68,61, Light опустилась на 1,22% - до $63,17 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Каспийском, Черном, Азовском морях, Керченском проливе и в Тихом океане
09:41 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2017 году снизился на 10% - до 3,34 млн тонн
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января составил 1139 пунктов
09:11 Установлены допустимые осадки судов в акватории морского порта Приморск (Ленобласть)
08:54 БДК ЧФ «Азов» взял курс на Севастополь из Средиземного моря
08:37 В портах Марсель и Гавр откроют железнодорожное сообщение со Швейцарией
08:19 «Управляющая портовая компания» и «Восточный Порт» в 2017 году направили на соцпроекты в Находке более 34 млн руб. (фото)
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург сохранила уровень начала недели (график)
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя председателя Совета «Российской палаты судоходства» Ришата Багаутдинова!

18 января 2018

19:45 В порту Таганрог с начала периода ледокольной проводки проведено 9 судов
19:44 В морских портах Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск с 24 января вводятся дополнительные ледовые ограничения
19:00 Порт Амстердам получил сертификат Лондонской биржи металлов
18:45 Грузооборот морских портов Азовского моря в 2017 году вырос на 24,7% - до 87,8 млн тонн грузов
18:30 Royal IHC выступает спонсором конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
18:15 «ГЦКБ Речфлота» разработает документацию на экологическое судно проекта RT37 (графика)
17:55 В Санкт-Петербурге ледокол «Невская застава» приведен в режим повышенной готовности
17:42 ФРДВ инвестировал 4 млрд руб. в развитие угледобывающего кластера ГК «Колмар»
17:26 «Охотский судоремонтный завод» (Хабаровский край) планируют восстановить к 2022 году
17:15 Пермская компания «Подводспецстрой» оштрафована на 40 тыс. руб. за эксплуатацию федеральных причалов с нарушениями
16:57 Vroon передаст Total в долгосрочный тайм-чартер два судна-снабженца серии PX-121 (графика)
16:41 Экспорт российского газа в ЕС в обозримой перспективе может достичь 210-220 млрд куб. м - президент РГО
16:25 Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации поздравляет коллектив ПАО «Северо-Западное пароходство» с 95-летием со дня образования!
16:11 Грузооборот Мурманского рыбпорта 2017 году вырос на 7,9% - до 333,4 тыс. тонн (фото)
15:57 Следствие будет просить об аресте заместителя главного инженера «Адмиралтейских верфей» по делу о мошенничестве
15:43 Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат расти – аналитики
15:25 В акватории морского порта Оля (Астраханская область) с 19 января вводят ограничения для плавания судов по мощности СЭУ
15:12 РЖД опубликовало коэффициенты изменений уровня тарифов на перевозки ряда грузов
14:58 Морской совет при губернаторе Приморского края будет работать по 10 направлениям развития отрасли
14:44 Перевозки «ТрансКонтейнера» в 2017 году выросли на 15,2% - до 1,77 млн TEUs
14:28 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в 2017 году снизился на 10,3% - до 5,0 млн тонн
14:14 Магаданские спасатели на вертолете эвакуировали пострадавшего моряка с траулера в Охотском море
13:59 В акватории морского порта Астрахань с 19 января вводят ограничения для плавания судов по мощности СЭУ
13:45 ПГК в 2017 году увеличил объем перевозок в вагонах на ПривЖД на 27% - до 4,6 млн тонн
13:31 В восточной части Финского залива за сутки 17-18 января осуществлено три ледокольные проводки
13:15 Прием экспортных нефтепродуктов «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» за 2017 год составил 10,06 млн тонн
12:56 Грузоперевозка УДП по реке в 2017 году снизилась на 8,6% - до 2,26 млн тонн
12:42 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:26 Ван Оорд выступает спонсором V Международного Форума дноуглубительных компаний
12:12 Пассажироперевозки на Керченской паромной переправе в 2017 году снизились на 4% - до 5,71 млн человек
11:57 Минприроды России намерено изменить правила проведения аукциона на заключение договора водопользования
11:44 Паромную переправу Холмск – Ванино закроют 20-22 января из-за циклона
11:28 В Приморье завершена активная фаза поиска пропавшего аквалангиста
11:13 РЖД ввели 37%-ю скидку на перевозку мазута и дизельного топлива в северо-западные порты
10:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остаются повышенными на фоне дефицита (график)
10:43 На пилотном участке Крымского моста установлены барьерное ограждение и мачты освещения (фото)
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7259 пассажиров и 2574 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent увеличилась на 0,14% - до $69,48, Light выросла на 0,34% - до $64,19 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном, Азовском морях и Керченском проливе
09:42 Росморпорт объявил запрос котировок на ремонт разъездного катера «Инженер Попович»
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 января составил 1164 пункта
09:11 Саратовский холдинг «Солнечные продукты» отправит морским транспортом в Сирию 6 тыс. тонн подсолнечного масла
08:54 Госпрограмму развития судостроения РФ планируется скорректировать в соответствии с законом о бюджете
08:38 В порту Новороссийск запрещен ввоз 26 тонн египетских апельсинов с плодовой мухой
08:18 Грузооборот морпорта Ольвия в 2017 году вырос на 5,2% - до 6,88 млн тонн
08:00 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 2017 год вырос на 7,5% - до 43,17 млн тонн

17 января 2018

19:00 Грузоперевозки по Днепру в 2017 году выросли на 25% - до 8 млн тонн
18:45 De Boer Remorquage SARL приняла в эксплуатацию азимутальный буксир серии 2310 SD от верфи Damen в Хардинксвелде (фото)
18:30 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 39% - до 171,8 тыс. тонн
18:15 Кабмин Украины принял решение о создании Морской администрации