• 14 декабря 2017 16:11

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:
    380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93) 
    180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58) 
    MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 
    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.
    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 
    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 
    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 
    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 
    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 
    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.
    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 
    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.
    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 
    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

     

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 7 декабря по 14 ноября показали небольшой рост:

     

    • 380 HSFO - рост с 345.86 дo 348.79 USD/MT (+2.93)
    • 180 HSFO - рост с 387.21 до 388.79 USD/MT (+1.58)
    • MGO - рост с 576.57 до 588.14 USD/MT (+11.57) 

     

    Котировки на текущей неделе находились под влиянием фундаментальных факторов, определяющих тренд. На этой неделе вышли статистические отчеты ОПЕК и МЭА, в то же время, рынок продолжает следить за наращиванием нефтедобычи в США.

    Серьёзное давление на котировки оказали данные по добыче нефти в США. На этой неделе показатель увеличился на 73 тысячи баррелей в сутки и достиг рекордных 9,78 миллионов баррелей в сутки. К тому же, на прошлой неделе число нефтяных буровых установок выросло на две единицы до 751 единиц. Рост добычи нефти спровоцирован ростом цен на сырье. При этом прослеживается снижение буровой активности по всему миру. В частности, число буровых установок по всему миру снизилось в ноябре в месячном выражении на 20 - до 2,057 тысячи единиц. В годовом выражении количество буровых выросло на 379 единиц, или на 22,6%. В США показатель уменьшился на 11 единиц, или на 1,2% в месячном выражении, - до 911 единиц. Кроме того, по данным министерства энергетики США коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5117 тыс. баррелей - до 442,986 млн баррелей. При этом, ожидалось уменьшение запасов нефти на 2894 тыс. баррелей. 

    В Нигерии возникла угроза забастовки одного из двух основных профсоюзов. Сообщается, что всенародная забастовка может начаться 18 декабря, если правительство не заставит руководство нефтегазовых компаний восстановить уволенных членов профсоюза. Более того, на Ближнем Востоке растет политическая напряженность после того, президент США Дональд Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Эти события создают риск перебоев поставок сырья из региона, что может стать моментным фактором поддержки котировок. 

    Импорт нефти в Китае вырос до 37,04 миллиона тонн в ноябре или до 9,01 миллиона бар-релей в сутки, достигнув второго рекордного значения. Прогнозируется, что импорт нефти в Китай (и, соответственно, зависимость КНР от импорта сырья) продолжит расти в ближайшие годы. По некоторым расчетам, к 2021 году импортная зависимость может вы-расти с рекордных 68,0 процента в 2017 почти до 80 процентов. 

    Поддержку котировкам на этой неделе оказала остановка работы нефтепровода Forties из-за проведения ремонтных работ. По этому нефтепроводу транспортируется нефть марки Brent c месторождений в Северном море в терминал Kinneil в Шотландии. Он входит в пятерку крупнейших нефтепроводов мира: обеспечивает доставку сырья с 85 место-рождений в Северном море и перекачивает около 450 тысяч баррелей в сутки. 

    13 декабря был опубликован ежемесячный доклад ОПЕК о состоянии рынка нефти, а 14 декабря отчет от Международного энергетического агентства (МЭА). Согласно данным отчета, ОПЕК производство ОПЕК сократилось на 133 500 баррелей в сутки в прошлом месяце до 32,45 млн. Это означает, что сделка выполнена на 121%. По данным МЭА, про-цент выполнения соглашения странами ОПЕК составляет 115%, странами-неОПЕК – 96%. При этом, Ливия увеличила добычу до 973 тыс. баррелей в стуки, Нигерия - до 1,79 млн б/с. На последнем заседании ОПЕК было решено, что эти две страны ограничат добычу в 2018 году до 1 млн. и 1,8 млн. баррелей соответственно. 

    Вместе с тем, согласно отчету ОПЕК, объем поставок из стран-неОПЕК в 2018 году увели-чится примерно на 1 млн баррелей в день. Организация также подтвердила прогнозы роста общего объема добычи нефти в США в следующем году на 180 тыс. баррелей в день до 1,1 млн в день. Рост мирового спроса на нефть на 2017 год, по данным обеих организаций, оставлен на прежнем уровне и составляет около 1,5 млн баррелей в сутки.

    В то же время, в докладе ОПЕК прослеживаются результаты стратегии картеля: избыток запасов нефти в странах ОЭСР сократился примерно до 137 млн. баррелей в октябре по сравнению с примерно 380 млн. на момент заключения соглашения. Если участники со-глашения будут придерживаться текущих уровней добычи до конца следующего года, мировые запасы сократятся еще на 274 млн. баррелей. В то же время, перспективы наращивания поставок из других стран могут нивелировать усилия картеля. 

    В частности, в отчетах обеих организаций повышен прогноз производства нефти в США. В условиях восстановления цен, недавняя активизация бурения в США говорит о том, что через несколько месяцев страна выйдет на более высокие уровни добычи. Таким образом, уже в первой половине 2018 года может возникнуть избыток сырья на рынке. В связи с этим, маловероятно, что рынок сможет достичь равновесия ранее конца 2018 года.

    В то же время, ОПЕК и другие производители нефти, включая Россию, могут прекратить сокращение добычи ранее 2019 г., если баланс на рынке нефти восстановится к июню. При этом Россия стремится к тому, чтобы завершить сделку по ограничению добычи как можно раньше. Предполагается, что ОПЕК изучит стратегию выхода из соглашения ОПЕК+ на своем следующем заседании в июне. Пока соглашение об ограничении уровней добычи нефти действует до конца 2018 г. 

    Давление на котировки оказывают опасения, что рост производства нефти в США подорвет усилия ОПЕК по восстановлению баланса между спросом и предложением. Это создает тенденцию к снижению топливных котировок. Вместе с тем, котировки могут получить поддержку от геополитической нестабильности на ближнем Востоке, однако, вероятнее всего, это будет моментное влияние на рынок. Кроме того, статистические отчеты МЭА и ОПЕК в целом указали на положительную динамику в части ребалансировки рынка. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-12-14

    339

    543*

    Роттердам 2016-12-14

    296

    456

     

     

     

    Гибралтар 2017-12-14

    351

    596*

    Гибралтар 2016-12-14

    309

    509

     

     

     

    Панамский канал 2017-12-14

    348

    586*

    Панамский канал 2016-12-14

    310

    540

     

     

     

    Пусан 2017-12-14

    395

    600*

    Пусан 2016-12-14

    360

    495

     

     

     

    Фуджайра 2017-12-14

    364

    613*

    Фуджайра 2016-12-14

    325

    530

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $56,60

    Brent Crude Oil

    $62,44




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»