• 7 декабря 2017 20:18

    Проект SDS18 - судно-катамаран «Игорь Ильин» - признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники на форуме «Транспорт России-2017» (фото)

    Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана «Игорь Ильин» признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли «Формула движения». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судна.

    Итоги конкурса были подведены 7 декабря 2017 года на XI Международном форуме «Транспорт России-2017». 46-метровое морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 построено Окской судоверфью (входит в UCL Holding).
     
    Катамаран построен для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов) по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
     
    Судно проекта SDS18 предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;
    обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
     
    Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
     
    Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 46,20 м; длина наибольшая корпуса - 45,00 м; длина между перпендикулярами - 43,20 м; ширина габаритная - около 13,72 м; ширина - 13,50 м; ширина одного корпуса - 4,40 м; высота борта - 4,20 м; осадка по КВЛ - 2,0 м; осадка по ЛГВЛ - 2,5 м; скорость - 11,5 узл.; автономность - 25 суток.
     
    Класс РС: КМ  Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
     
    В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
     
    Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).
     
    Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.
     
    Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.
     
    Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
     
    Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.
     
    Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
     
    Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
     
    Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.
     
    Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.
     
    Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
     
    Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.
     
    Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
     
    Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.
     
    На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.
     
    Головное судно проекта SDS18 «Игорь Ильин» (строительный номер 2300) заложено 1 декабря 2016 года, спущено на воду 26 июля 2017 года, сдано 12 октября 2017 года.


22 февраля 2019

19:00 Mitsubishi Shipbuilding провела церемонию имянаречения новейшего СПГ танкера Marvel Crane
18:45 Россия инициирует ввод на международном уровне требований к контейнерам с сосудам из ПКМ для перевозки опасных грузов
18:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2019 года увеличился на 8,2% – до 143,34 тыс. тонн
18:15 Объемы бункеровок в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% - до 9,5 млн куб. м
17:59 Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал подводное маневрирование в Кольском заливе
17:46 Реконструкция Павловского шлюза позволит возобновить грузоперевозки по реке Уфа
17:31 Институт океанологии отметил важность обеспечения экологической безопасности Арктики
17:14 Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК
16:57 Контейнерооборот порта Шахид Реджайи (Иран) с 21 марта 2018 года составил более 1,56 млн TEUs
16:43 Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву
16:27 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2019 года снизился на 41,9% - до 274,46 тыс. тонн
16:13 ФБУ «Администрация «Беломорканал» проведет аукцион на ремонт обстановочного теплохода «Шторм»
15:56 Морское сообщение между Ялтой и Евпаторией начнется 1 июля
15:42 АСОП поздравляет АО «Морцентр - ТЭК» с 25-летним юбилеем
15:25 Нидерланды ратифицировали Конвенцию об утилизации судов
15:11 «Евросиб-транспортные системы» в I квартале 2019 года начнет процедуру сертификации в РС дизель-генераторного контейнера
14:58 Рабочие верфей DSME намерены провести забастовку против объединения с группой HHI
14:44 Завод «Залив» (Керчь) спустил на воду поисково-спасательное судно проекта А163
14:28 Александр Огарёв переизбран председателем Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона»
14:14 Национальный парк «Русская Арктика» предложил заменить морские туры на арктические острова на авиационные
13:59 Юристы «Газпрома» предложили законодательно разделить понятия образователя и собственника отходов от недропользования
13:46 СЗТУ в 2018 году перечислило в федеральный бюджет 615 млрд руб. таможенных платежей
13:29 Председателем Совета директоров ПАО «ГТЛК» избран зампредседателя правительства РФ Максим Акимов
13:16 Острова Земли Франца Иосифа очищены от мусора на 90%
12:56 Дампинг грунта составляет существенную часть загрязнения в Арктике - эксперт Минэкономразвития
12:40 Мир не готов к полномасштабной добыче нефти в Арктике - комитет ТПП РФ
12:26 В порту Буэнос-Айрес столкнулись круизные лайнеры Orchestra и Poesía
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В морском порту Кавказ с начала 2019 года обработано 2,5 млн тонн грузов
11:44 АБФ ФГУП «Росморпорт» передислоцирует ледоколы в связи с похолоданием
11:28 Объем перевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в 2018 году составил 91,2 тыс. тонн - ДВТУ
11:14 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 февраля 2019 года составило 32 ед.
10:57 Грузооборот мопорта Темрюк с начала 2019 года составил 758 тыс. тонн
10:43 Морпорт СПб ввел в эксплуатацию новый портальный кран
10:27 Летние СНО для портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог готовы на 100% - АБФ ФГУП «Росморпорт»
10:11 Цена нефти Brent снизилась на 0,24% - до $66,91, Light опустилась на 0,16% - до $56,87 за баррель
09:55 Грузооборот морского порта Ейск с начала 2019 года составил 159 тыс. тонн
09:40 Международная научная экспедиция начала работу в заливе Аляска
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 630 пунктов
09:13 В порту Азов в период ледокольной навигации проведено 968 судов
08:54 Корабли Северного флота выполнили артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
08:37 В порту Таганрог за период ледовой навигации проведено 307 судов
08:18 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2019 года вырос на 6,1% - до 109 тыс. тонн
08:00 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 881 судно

21 февраля 2019

19:00 «Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует получить пять новых судов в 2019 году
18:45 В портах Ростов-на-Дону и Азов вновь вступили в силу ледовые ограничения
18:30 Гендиректором АО «Лесосибирский порт» (Красноярский край) избран Евгений Худышкин
18:15 Минпромторг России расширил компетенции АО «33 СРЗ» в рамках лицензии по основной деятельности
17:59 В Университете Иннополис (Татарстан) создают робота-сварщика для кораблестроения
17:46 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов
17:26 Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию - гендиректор «Корпорации развития Камчатки»
17:14 Госдума исключила необходимость приватизации конфискованных при браконьерстве судов
16:57 Объем дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» в 2019 году по плану составит 12,1 млн куб. м
16:43 ЦС «Звёздочка» оснастил гребными винтами газовозы проекта «Ямал»
16:27 Продолжается тушение пожара на танкерах Maestro и Candy
16:11 ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует получить 15 новых судов до 2024 года
15:56 В список для голосования для избрания в Совет директоров АО «Таганрогский МТП» включены пять кандидатур
15:45 На Черноморском флоте прошла внезапная проверка противодиверсионных сил и средств
15:27 Бакинский судостроительный завод (Азербайджан) спустил на воду танкер «Лачин»
15:13 Декларацию о намерениях инвестиций в портовой сфере планируется сделать обязывающим документом