1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Порт Бронка» разработал проект железнодорожного парка для переориентации перевалки навалочных грузов в...

7 декабря 2017   15:29

«Порт Бронка» разработал проект железнодорожного парка для переориентации перевалки навалочных грузов в Россию (фото)

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) разработал проект южного железнодорожного парка для переориентации перевалки навалочных грузов в Россию. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», проект был представлен на выставке «Транспортная неделя 2017» в Москве.


Проект ориентирован на выполнение поставленной государством стратегической задачи по переориентации грузопотока из портов сопредельных государств на отечественные терминалы. Он предусматривает перевалку минудобрений, чугуна, зерновых в контейнерах с разгрузкой на балкеры типоразмера Panamax вместимостью 50-70 тыс. тонн по технологии КОТТА (с нижней выгрузкой). Балкеры таких размеров смогут подходить к «Порту Бронка» благодаря глубинам у причалов в -14,4 м.

Строительство парка планируется начать в 2019 году. Он позволит переориентировать 5-8 млн тонн грузов из портов Прибалтики в год, что эквивалентно 410-660 тыс. TEUs.

Напомним, в июле 2017 года в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева сообщила, что порты Балтийского бассейна к 2020 году могут увеличить объем перевалки навалочных грузов примерно на 40 млн тонн в год. Дополнительный грузооборот, по ее словам, предполагается привлечь, в том числе, за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств (более 25 млн тонн в год).

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.

Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.

Ссылка по теме:

Технология перевалки насыпных грузов в контейнерах в порту Бронка является наиболее перспективной – эксперт
>>>>