• 2 декабря 2017 21:59

    Власти Мурманска потребовали от ММРП и ПМТ договориться об использовании железной дороги цивилизованным образом

    Власти Мурманской области по итогам состоявшегося совещания с участием представителей руководства Мурманской области и прокуратуры рекомендовали ООО «Мурманский морской рыбный порт» и ООО «Первый Мурманский терминал»(ПМТ) договориться об использовании железнодорожных путей необщего назначения станции Новорыбная цивилизованным образом, без угроз срыва социальных обязательств, и заключить соответствующий договор. Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в правительстве области, совещание состоялось по инициативе  главного федерального инспектора по Мурманской области, к которому обратился управляющий ММРП Олег Креславский. В нём приняли участие  вице-губернаторы Алексей Тюкавин и Евгений Никора, мурманский транспортный прокурор Артур Леденев, федеральный инспектор по Мурманской области Андрей Бодягин, управляющий АО «ММРП» Олег Креславский, представители ОАО «РЖД» и ООО «ПМТ».

    Олег Креславский кратко изложил собравшимся свое видение ситуации, в которой оказалось предприятие якобы по вине ПМТ, отказавшегося пропускать грузы порта через станцию Новорыбная.

    В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что причиной конфликтной ситуации является железнодорожная ветка к котельной ММРП, которая помимо своей основной задачи – обеспечения теплом работающих в порту предприятий, а также расположенных в районе порта жилых домов и соцобъектов, активно используется для осуществления коммерческой перевалки нефтепродуктов. Причём объемы коммерческой перевалки нефтепродуктов многократно превышают не только потребности котельной для производства тепла, но зачастую и технические возможности котельной по их приему и перевалке. Это приводит к скоплению цистерн с нефтепродуктами на станции Новорыбная, что создаёт проблемы уже для ПМТ, который является главным пользователем этой станции.

    Далее выяснилось, что ММРП долгое время пользовался услугами станции Новорыбная без какого-либо договора с ПМТ, который уже много лет арендует станцию Новорыбная у ММРП и выступает перед всеми грузополучателями/грузоотправителями (в том числе и самим ММРП) в качестве владельца этих железнодорожных путей необщего пользования. Неоднократные попытки ПМТ принудить ММРП заключить соответсвующий договор ни к чему не приводили. Отсутствие договора позволяло ММРП уклоняться от претензий ПМТ в случае возникновения спорных ситуаций (например, при взаиморасчетах за простои цистерн) и вынуждало ПМТ всякий раз обращаться за защитой своих интересов в суд.

    На совещании в правительстве области прокурор Артур Леденев сообщил, что ни прокуратура, ни Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не нашли в действиях ПМТ нарушений антимонопольного законодательства, и настоятельно рекомендовал ММРП принять необходимые меры к заключению соответствующего договора с ПМТ.

    Первый зааместитель Губернатора Алексей Тюкавин на совещании указал Олегу Креславскому, что использовать в коммерческом споре двух хозяйствующих субъектов угрозы по срыву своих социальных обязательств перед трудовым коллективом и населением не просто не корректно, но и «находится на грани нарушения действующего законодательства».

    Нашлись у представителей областной власти и представителя прокуратуры претензии и к ПМТ. Прокурор Артур Леденев указал директору ПМТ Андрею Сазонову на недопустимость блокирования стрелочных переводов на станции Новорыбная в целях принуждения контрагентов к принятию нужных ПМТ условий соглашения о предоставлении услуги. По его словам, необходимо использовать цивилизованные методы ведения переговоров, наконец обращаться в суд за защитой своей позиции.

    Вице-губернатор Алексей Тюкавин также потребовал, чтобы ПМТ предприняло все усилия для заключения договора с ММРП, поскольку ПМТ фактически является лишь арендатором имущества у ММРП, а препятствование арендатором осуществлению нормальной производственной деятельности собственника имущества даёт последнему и моральные и юридические основания для возбуждения процесса расторжения арендного договора.

    АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.

    ООО «Первый мурманский терминал» - предприятие, созданное с целью развивать Нефтеперегрузочный комплекс, взятый в аренду у Мурманского Морского Рыбного порта сроком на десять лет. «ПМТ» - одна из компаний холдинга, призванная довести основной производственный процесс на НПК до уровня европейских стандартов.




15 ноября 2024

12:16 Санкт-Петербург в навигацию 2024 года посетило более 184 тыс. речных круизных туристов
12:07 «ГлавСевморпуть» в 2024 году выдал 1,2 тыс. разрешений на плавание по СМП
11:52 Перевозка лесных грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года увеличилась на 31% — до 513 тыс. тонн
11:40 Пассажироперевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге по итогам года вырастут на 8% — до 4 млн человек
11:19 Два скоростных катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга» переданы заказчику
11:08 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) в октябре 2024 года обработал 22 судна
10:51 Беспилотный катер может начать патрулирование акватории Москвы-реки в навигацию 2025 года
10:36 Выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года по МСФО снизилась на 16%
10:13 Казахстанско-китайский контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тыс. TEU в год
09:42 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала в январе-октябре 2024 года вырос на 12,2% — до 1,7 млн тонн
09:16 ЦКБ «Нептун» через суд требует от «Нефтефлота» документы для получения налогового вычета по сделкам с судами проекта PV20S
08:49 Краболов проекта 03141 «Андрей Басаргин» передан заказчику
08:24 Обзор: Октябрь стал рекордным месяцем по заказам судов на метаноле
08:00 Норвежская Ulstein разработала новые подруливающие устройства для серии судов по обслуживанию ветряных платформ

14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП