Власти Мурманска потребовали от ММРП и ПМТ договориться об использовании железной дороги цивилизованным образом
Власти Мурманской области по итогам состоявшегося совещания с участием представителей руководства Мурманской области и прокуратуры рекомендовали ООО «Мурманский морской рыбный порт» и ООО «Первый Мурманский терминал»(ПМТ) договориться об использовании железнодорожных путей необщего назначения станции Новорыбная цивилизованным образом, без угроз срыва социальных обязательств, и заключить соответствующий договор. Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в правительстве области, совещание состоялось по инициативе главного федерального инспектора по Мурманской области, к которому обратился управляющий ММРП Олег Креславский. В нём приняли участие вице-губернаторы Алексей Тюкавин и Евгений Никора, мурманский транспортный прокурор Артур Леденев, федеральный инспектор по Мурманской области Андрей Бодягин, управляющий АО «ММРП» Олег Креславский, представители ОАО «РЖД» и ООО «ПМТ».
Олег Креславский кратко изложил собравшимся свое видение ситуации, в которой оказалось предприятие якобы по вине ПМТ, отказавшегося пропускать грузы порта через станцию Новорыбная.
В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что причиной конфликтной ситуации является железнодорожная ветка к котельной ММРП, которая помимо своей основной задачи – обеспечения теплом работающих в порту предприятий, а также расположенных в районе порта жилых домов и соцобъектов, активно используется для осуществления коммерческой перевалки нефтепродуктов. Причём объемы коммерческой перевалки нефтепродуктов многократно превышают не только потребности котельной для производства тепла, но зачастую и технические возможности котельной по их приему и перевалке. Это приводит к скоплению цистерн с нефтепродуктами на станции Новорыбная, что создаёт проблемы уже для ПМТ, который является главным пользователем этой станции.
Далее выяснилось, что ММРП долгое время пользовался услугами станции Новорыбная без какого-либо договора с ПМТ, который уже много лет арендует станцию Новорыбная у ММРП и выступает перед всеми грузополучателями/грузоотправителями (в том числе и самим ММРП) в качестве владельца этих железнодорожных путей необщего пользования. Неоднократные попытки ПМТ принудить ММРП заключить соответсвующий договор ни к чему не приводили. Отсутствие договора позволяло ММРП уклоняться от претензий ПМТ в случае возникновения спорных ситуаций (например, при взаиморасчетах за простои цистерн) и вынуждало ПМТ всякий раз обращаться за защитой своих интересов в суд.
На совещании в правительстве области прокурор Артур Леденев сообщил, что ни прокуратура, ни Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не нашли в действиях ПМТ нарушений антимонопольного законодательства, и настоятельно рекомендовал ММРП принять необходимые меры к заключению соответствующего договора с ПМТ.
Первый зааместитель Губернатора Алексей Тюкавин на совещании указал Олегу Креславскому, что использовать в коммерческом споре двух хозяйствующих субъектов угрозы по срыву своих социальных обязательств перед трудовым коллективом и населением не просто не корректно, но и «находится на грани нарушения действующего законодательства».
Нашлись у представителей областной власти и представителя прокуратуры претензии и к ПМТ. Прокурор Артур Леденев указал директору ПМТ Андрею Сазонову на недопустимость блокирования стрелочных переводов на станции Новорыбная в целях принуждения контрагентов к принятию нужных ПМТ условий соглашения о предоставлении услуги. По его словам, необходимо использовать цивилизованные методы ведения переговоров, наконец обращаться в суд за защитой своей позиции.
Вице-губернатор Алексей Тюкавин также потребовал, чтобы ПМТ предприняло все усилия для заключения договора с ММРП, поскольку ПМТ фактически является лишь арендатором имущества у ММРП, а препятствование арендатором осуществлению нормальной производственной деятельности собственника имущества даёт последнему и моральные и юридические основания для возбуждения процесса расторжения арендного договора.
АО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения. Предприятие располагает: 4,5 км причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.
ООО «Первый мурманский терминал» - предприятие, созданное с целью развивать Нефтеперегрузочный комплекс, взятый в аренду у Мурманского Морского Рыбного порта сроком на десять лет. «ПМТ» - одна из компаний холдинга, призванная довести основной производственный процесс на НПК до уровня европейских стандартов.