Россия считает необходимым активизировать работу ИМО по снижению административной нагрузки на судоходный бизнес. Об этом сказал министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая 27 ноября 2017 года в Лондоне на пленарном заседании Ассамблеи Международной морской организации (ИМО), сообщает пресс-служба Минтранса России.
Соколов возглавил делегацию Российской Федерации на Ассамблее Международной морской организации (ИМО), 30-я сессия которой начала свою работу в штаб-квартире ИМО в Лондоне.
В своем выступлении Соколов сделал акцент на необходимость активизации работы Организации по снижению административной нагрузки, связанной с выполнением требований конвенций ИМО, которая все большим бременем ложится на судоходные компании и экипажи судов.
Министр также отметил роль Международной морской организации в качестве универсального регулятора в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды, и обратил особое внимание на непродуктивность решения глобальных проблем на региональном уровне.
Упоминая о роли ИМО в вопросах регулирования судоходства в полярных водах, Соколов особо отметил в своем выступлении, что установление различных запретов и ограничений, связанных с судоходством в Арктике, может послужить во вред коренным жителям крайнего севера.
В ходе своего выступления министр также призвал обратить пристальное внимание на необходимость успешного перехода к 2020 году на новый стандарт содержания серы в судовом топливе, установленный ИМО.
В заключении глава Минтранса России призвал государства эффективно сотрудничать на площадке ИМО, учитывая масштаб решаемых Организацией вопросов и важность поставленных перед ИМО задач.
В этот же день Соколов посетил представительство Российской Федерации при Международной морской организации, где провел рабочее совещание с постоянным представителем Юрием Меленасом.
В ходе совещания министр транспорта дал высокую оценку работе, проводимой представительством, отметил важность продолжения активной работы по защите национальных интересов и продвижению позиций Российской Федерации в сфере международного морского судоходства.
В настоящее время Минтранс России уделяет все больше внимания вопросам совершенствования законодательства в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды. ИМО является глобальным регулятором международного судоходства, и принятые под ее эгидой решения, безусловно, оказывают непосредственное влияние на российскую морскую отрасль.
Российская Федерация в последние годы активизировала работу по подготовке различных предложений для рассмотрения на площадке ИМО. При этом, направляемые в ИМО предложения касаются не только вопросов, связанных с предотвращением загрязнения морской среды, или вопросам судоходства в полярных водах, где российские позиции и экспертиза традиционно сильны. Так, на 30-ю сессию Ассамблеи были представлены конкретные предложения по снижению административной нагрузки на судоходные компании и экипажи судов, связанной с количеством судовых конвенционных документов.
Международная морская организация (ИМО) - специализированное учреждение ООН, отвечающее за регулирование на глобальном уровне вопросов безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством.
Ассамблея - высший орган управления ИМО. Под эгидой ИМО принято свыше пятидесяти международных конвенций, протоколов к ним и кодексов, более тысячи рекомендаций, относящихся к безопасности и охране на море, предотвращению загрязнения с судов. Членами ИМО в настоящий момент являются 172 государства.
Ссылка по теме:
Китак Лим подчеркнул ведущую роль России и Минтранса в обеспечении безопасного судоходства по Севморпути (фото) >>>>