• 23 ноября 2017 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний без выраженного вектора движения. Следующая неделя обещает стать достаточно волатильной, а направленные тренды могут быть сформированы уже по результатам встречи ОПЕК+, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы несколько замедлили восходящий тренд на текущей неделе и перешли в фазу разнонаправленных колебаний. На рынке растет волатильность в преддверии совещания ОПЕК+ в Вене (30 ноября), на котором в числе прочих будет приниматься решение о возможном продлении сделки по ограничениям уровней добычи нефти после 31 марта 2018 года, когда истечет срок действующего соглашения. Достаточно спекулятивные заявления участников договора при одновременном росте добычи нефти в США не позволяют рынку сформировать устойчивый вектор топливных котировок.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 23 ноября, показали несущественный рост:

    • 380 HSFO - рост с 355.79 дo 360,50 USD/MT (+4.71)
    • 180 HSFO - рост с 398.07 до 401,79 USD/MT (+3.72)
    • MGO  - рост с 585.14 до 590.00 USD/MT (+4.86) 

    Основным рыночным драйвером остается прогресс в переговорах стран ОПЕК и их союзников по перспективам продления срока действия нефтяного пакта. Ранее ряд стран выступили с официальными заявлениями в поддержку продления договора на весь 2018 год. Негативным фактором может выступить потенциальный сговор Ирана и Ирака с целью смягчения ограничений для их нефтедобычи, либо ужесточения квот для иных стран картеля (в особенности африканских). 

    Вместе с тем, на фоне недавнего подорожания нефти среди участников договора ОПЕК+ появились сомнения в необходимости принятия каких-либо дополнительных мер, поскольку ребалансировка рынка уже началась. В частности, министр энергетики РФ Александр Новак дал понять, что России еще предстоит сформировать окончательную позицию по вопросу о том, когда стоит принимать решение о продлении сделки. В конце октября он заявлял, что считает более целесообразным принимать такое решение не на предстоящем заседании ОПЕК+, а зимой 2018 года. Пока же продолжаются консультации Министерства энергетики РФ с представителями ведущих нефтедобывающих предприятий, однако, по их итогам никаких конкретных заявлений сделано не было.

    По мнению же Саудовской Аравии, переизбыток на мировом рынке нефти будет сохраняться до конца марта следующего года, поскольку страны соглашения ОПЕК+ не успеют снизить избыток коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире до среднего пятилетнего уровня. При этом королевство подтвердило свою готовность обсудить условия продлении соглашения на встрече производителей в конце ноября.

    Согласно первоначальному договору, страны ОПЕК и 10 стран вне ОПЕК, включая Россию, договорились сократить добычу нефти на 1,8 млн баррелей в сутки на шесть месяцев. В мае срок действия соглашения был продлен до марта 2018 года с целью снизить запасы нефти и повысить на нее цены. Предстоящая встреча ОПЕК+ состоится в Вене 30 ноября. В любом случае, можно ожидать, что в преддверии этого события представители стран ОПЕК+ продолжат словесные интервенции, способные оказать существенное влияние на конъюнктуру мирового топливного рынка. 

    Главным фактором риска на текущий момент выступают прогнозы роста нефтедобычи в США по данным Международного энергетического агентства и Управления энергетической информации. После минимума добычи в середине 2016 года добыча нефти в США выросла почти на 15%, вызывая сомнения в улучшении ситуации на рынке после нескольких месяцев позитивных настроений. 

    Учитывая последние ключевые статистические данные из США (сохранение уровней за-пасов на уровнях выше среднего сезонного (457,1 млн баррелей по итогам прошлой не-дели) при возросших данных по добыче, увеличившейся на 13 тыс. баррелей в сутки до 9,658 млн баррелей в сутки), создается впечатление, что американские сланцевые компании оказались более заинтересованными в повышении нефтяных цен, а также в продлении пакта ОПЕК+, призванного поспособствовать ценовой стабилизации. Фактически они выигрывают от повышения ценовых уровней, а при росте цен до $55-60 за баррель начинают активно хеджировать продажи спотовой нефти. В сочетании с ожидаемым замедлением роста спроса в I полугодии 2018 года, все это создает реальные предпосылки формирования существенного давления на топливные котировки.

    Вместе с тем, позитивные данные по розничным продажам в США на текущей неделе моментно поддержали курс доллара, сделав топливные активы менее привлекательными для рынка. Министерство торговли страны сообщило, что объем розничных продаж в октябре в месячном выражении вырос на 0,2%, тогда как ожидался рост на 0,1%. Кроме того, инфляция в октябре составила 2% в годовом выражении, в месячном - 0,1%. Таким образом, показатель оказался на уровне целевой отметки Федеральной резервной системы (ФРС) США, что увеличивает шансы на повышение ставки на декабрьском заседании регулятора.

    Еще одним существенным событием недели стал зафиксированный рейтинговыми агентствами дефолт Венесуэлы по долговым обязательствам: Каракас не выплатил около 200 млн долларов по государственному долгу. Финансовая нестабильность в Венесуэле может оказать давление на добычу нефти в стране, которая с 2012 года уже упала примерно на 20% на фоне снижения мировых нефтяных цен и ухудшения внутренней экономической ситуации. Вместе с тем, увеличение финансовой нестабильности способно оказать поддержку топливным котировкам, поскольку запасы нефти, которые снова выросли, могут немного сократиться.

    Умеренно-негативное влияние на восходящую динамику котировок оказал правительственный кризис в Германии. Немецкая Свободная демократическая партия в ночь на 20 ноября вышла из переговоров о формировании парламентской коалиции с блоком ХДС/ХСС канцлера Ангелы Меркель и «Зелеными» («Ямайка»). «Ямайка» в случае успеха переговоров располагала бы 393 из 709 мандатов в бундестаге (55%), но после выхода либералов оставшиеся участники переговоров располагают лишь 44% мандатов, не получая большинства. Позднее 20 ноября Меркель заявила, что готова к переговорам по вопросу о формировании нового правительства. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-11-23

    348

    540*

    Роттердам 2016-11-23

    262

    422

     

     

     

    Гибралтар 2017-11-23

    375

    588*

    Гибралтар 2016-11-23

    279

    471

     

     

     

    Панамский канал 2017-11-23

    357

    588*

    Панамский канал 2016-11-23

    267

    500

     

     

     

    Пусан 2017-11-23

    395

    585*

    Пусан 2016-11-23

    325

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-11-23

    370

    607*

    Фуджайра 2016-11-23

    290

    528

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $58,02

    Brent Crude Oil

    $63,32




18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд
09:05 Из порта Актау по направлению порта Махачкала за 2 месяца 2024 года отгружено 331 тыс. тонн нефти
08:43 Владимир Путин: Новую верфь целесообразно строить в восточных регионах для развития Дальнего Востока
08:26 Антон Алиханов: Калининградские рыбаки ежегодно на прибрежном промысле добывают около 50 тыс. тонн рыбы
08:00 ОТЭКО исследовала береговую линию Таманского терминала навалочных грузов в рамках геологического мониторинга