• 23 ноября 2017 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний без выраженного вектора движения. Следующая неделя обещает стать достаточно волатильной, а направленные тренды могут быть сформированы уже по результатам встречи ОПЕК+, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы несколько замедлили восходящий тренд на текущей неделе и перешли в фазу разнонаправленных колебаний. На рынке растет волатильность в преддверии совещания ОПЕК+ в Вене (30 ноября), на котором в числе прочих будет приниматься решение о возможном продлении сделки по ограничениям уровней добычи нефти после 31 марта 2018 года, когда истечет срок действующего соглашения. Достаточно спекулятивные заявления участников договора при одновременном росте добычи нефти в США не позволяют рынку сформировать устойчивый вектор топливных котировок.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 16 по 23 ноября, показали несущественный рост:

    • 380 HSFO - рост с 355.79 дo 360,50 USD/MT (+4.71)
    • 180 HSFO - рост с 398.07 до 401,79 USD/MT (+3.72)
    • MGO  - рост с 585.14 до 590.00 USD/MT (+4.86) 

    Основным рыночным драйвером остается прогресс в переговорах стран ОПЕК и их союзников по перспективам продления срока действия нефтяного пакта. Ранее ряд стран выступили с официальными заявлениями в поддержку продления договора на весь 2018 год. Негативным фактором может выступить потенциальный сговор Ирана и Ирака с целью смягчения ограничений для их нефтедобычи, либо ужесточения квот для иных стран картеля (в особенности африканских). 

    Вместе с тем, на фоне недавнего подорожания нефти среди участников договора ОПЕК+ появились сомнения в необходимости принятия каких-либо дополнительных мер, поскольку ребалансировка рынка уже началась. В частности, министр энергетики РФ Александр Новак дал понять, что России еще предстоит сформировать окончательную позицию по вопросу о том, когда стоит принимать решение о продлении сделки. В конце октября он заявлял, что считает более целесообразным принимать такое решение не на предстоящем заседании ОПЕК+, а зимой 2018 года. Пока же продолжаются консультации Министерства энергетики РФ с представителями ведущих нефтедобывающих предприятий, однако, по их итогам никаких конкретных заявлений сделано не было.

    По мнению же Саудовской Аравии, переизбыток на мировом рынке нефти будет сохраняться до конца марта следующего года, поскольку страны соглашения ОПЕК+ не успеют снизить избыток коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире до среднего пятилетнего уровня. При этом королевство подтвердило свою готовность обсудить условия продлении соглашения на встрече производителей в конце ноября.

    Согласно первоначальному договору, страны ОПЕК и 10 стран вне ОПЕК, включая Россию, договорились сократить добычу нефти на 1,8 млн баррелей в сутки на шесть месяцев. В мае срок действия соглашения был продлен до марта 2018 года с целью снизить запасы нефти и повысить на нее цены. Предстоящая встреча ОПЕК+ состоится в Вене 30 ноября. В любом случае, можно ожидать, что в преддверии этого события представители стран ОПЕК+ продолжат словесные интервенции, способные оказать существенное влияние на конъюнктуру мирового топливного рынка. 

    Главным фактором риска на текущий момент выступают прогнозы роста нефтедобычи в США по данным Международного энергетического агентства и Управления энергетической информации. После минимума добычи в середине 2016 года добыча нефти в США выросла почти на 15%, вызывая сомнения в улучшении ситуации на рынке после нескольких месяцев позитивных настроений. 

    Учитывая последние ключевые статистические данные из США (сохранение уровней за-пасов на уровнях выше среднего сезонного (457,1 млн баррелей по итогам прошлой не-дели) при возросших данных по добыче, увеличившейся на 13 тыс. баррелей в сутки до 9,658 млн баррелей в сутки), создается впечатление, что американские сланцевые компании оказались более заинтересованными в повышении нефтяных цен, а также в продлении пакта ОПЕК+, призванного поспособствовать ценовой стабилизации. Фактически они выигрывают от повышения ценовых уровней, а при росте цен до $55-60 за баррель начинают активно хеджировать продажи спотовой нефти. В сочетании с ожидаемым замедлением роста спроса в I полугодии 2018 года, все это создает реальные предпосылки формирования существенного давления на топливные котировки.

    Вместе с тем, позитивные данные по розничным продажам в США на текущей неделе моментно поддержали курс доллара, сделав топливные активы менее привлекательными для рынка. Министерство торговли страны сообщило, что объем розничных продаж в октябре в месячном выражении вырос на 0,2%, тогда как ожидался рост на 0,1%. Кроме того, инфляция в октябре составила 2% в годовом выражении, в месячном - 0,1%. Таким образом, показатель оказался на уровне целевой отметки Федеральной резервной системы (ФРС) США, что увеличивает шансы на повышение ставки на декабрьском заседании регулятора.

    Еще одним существенным событием недели стал зафиксированный рейтинговыми агентствами дефолт Венесуэлы по долговым обязательствам: Каракас не выплатил около 200 млн долларов по государственному долгу. Финансовая нестабильность в Венесуэле может оказать давление на добычу нефти в стране, которая с 2012 года уже упала примерно на 20% на фоне снижения мировых нефтяных цен и ухудшения внутренней экономической ситуации. Вместе с тем, увеличение финансовой нестабильности способно оказать поддержку топливным котировкам, поскольку запасы нефти, которые снова выросли, могут немного сократиться.

    Умеренно-негативное влияние на восходящую динамику котировок оказал правительственный кризис в Германии. Немецкая Свободная демократическая партия в ночь на 20 ноября вышла из переговоров о формировании парламентской коалиции с блоком ХДС/ХСС канцлера Ангелы Меркель и «Зелеными» («Ямайка»). «Ямайка» в случае успеха переговоров располагала бы 393 из 709 мандатов в бундестаге (55%), но после выхода либералов оставшиеся участники переговоров располагают лишь 44% мандатов, не получая большинства. Позднее 20 ноября Меркель заявила, что готова к переговорам по вопросу о формировании нового правительства. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-11-23

    348

    540*

    Роттердам 2016-11-23

    262

    422

     

     

     

    Гибралтар 2017-11-23

    375

    588*

    Гибралтар 2016-11-23

    279

    471

     

     

     

    Панамский канал 2017-11-23

    357

    588*

    Панамский канал 2016-11-23

    267

    500

     

     

     

    Пусан 2017-11-23

    395

    585*

    Пусан 2016-11-23

    325

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-11-23

    370

    607*

    Фуджайра 2016-11-23

    290

    528

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 22 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $58,02

    Brent Crude Oil

    $63,32




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей