• 20 ноября 2017 14:14

    Вынесен приговор по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

    Вынесен приговор по уголовному делу о крушении 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток», в результате которого погибли 69 человек, сообщает пресс-служба СК РФ.

    Суд признал достаточными доказательства, собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, для вынесения приговора руководителям ООО «Магеллан» - первому заместителю генерального директора Алексею Васину, заместителю генерального директора по безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему капитану траулера «Дальний Восток» Анатолию Борисову, начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николаю Харченко, государственному инспектору СВТУ Росрыболовства Александру Никодименко.

    В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность).

    Приговором суда подсудимым назначено наказание от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы, кроме того, они лишены права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.

    Арестованы имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн руб., а также судно «Андромеда». Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн руб.

    Следствием и судом установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. Наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании.

    Это связано с тем, что директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

    Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы «Магеллан». Васин и Кудрицкий получали данные от капитана судна о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

    Харченко в свою очередь, накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

    Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже  в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но «предпочел за взятку в 500 долларов «закрыть глаза» и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие - при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа».

    Ссылка по теме:

    СК РФ завершил расследование уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» в 2015 году >>>>


15 октября 2018

19:00 Навигация для маломерных судов в Магаданской области закроется 1 ноября
18:35 Мы будем вовлекать инвесторов в крупные проекты с участием государства – Дмитрий Медведев
18:15 Wartsila поставит двухтопливные двигатели серии 31DF для арктического круизного судна
17:53 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустит на воду МРК проекта 22800 «Буря» 23 октября 2018 года
17:35 Второй Международный форум по цифровой логистике в аспекте роста несырьевого экспорта товаров и экспорта услуг пройдет 1 ноября в Москве
17:18 Прогулочный теплоход сел на мель на юге Москвы
16:57 Проекты строительства судов на СПГ-топливе и бункеровщиков СПГ обсудят участники специализированной конференции 24 октября в Москве
16:37 На пост главы МФТ избран Стив Коттон
16:16 Глава Республики Крым обсудит в Дамаске (Сирия) создание судоходной компании
15:56 В Хабаровском крае инспекторы ГИМС спасли рыбаков на реке Амур
15:43 Южнокорейский оператор H-Line заказал на верфи HSHI два балкера на СПГ топливе
15:15 Большой противолодочный корабль «Североморск» зашёл в порт Пемба Республики Мозамбик
14:58 Завод «Красное Сормово» сдал в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Пола Фива» с увеличенным до 8,14 тыс. тонн дедвейтом
14:44 Equinor начала добычу на Oseberg Vestflanken 2 в Северном море
14:30 БДК «Иван Грен» начал межфлотский переход с Балтийского на Северный флот
14:14 На обновление инженерных сооружений ЗабЖД в 2018 году выделено более 3,3 млрд руб.
13:58 В Магадане предприятие заплатит штраф за нарушения при реконструкции причалов в морском порту
13:44 В Якутии 17 октября демонтируют наплавной мост через реку Тюкян на федеральной автодороге А-331 «Вилюй»
13:40 Ушел из жизни генеральный директор ООО «Балтийское Морское Буксирное Агентство» Константин Гончаров
13:29 Росгеология проведет сейсморазведочные исследования 3D на Северо-Харасавэйском участке в Карском море
13:14 Генеральным директором ООО «Каспийская Энергия Управление» назначен Андрей Шунин
12:56 Украина выделит 90 млн грн на дноуглубление реки Припять
12:42 ПСЗ «Янтарь» планирует передать ВМФ РФ океанографическое судно «Алмаз» в 2019 году
12:26 Стивидорная компания «Малый порт» завершила монтаж мачт для стационарной системы пылеподавления
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Отряд кораблей Тихоокеанского флота завершил визит в Республику Корея
11:42 Теплоход «Сергей Чавайн» с порожними баржами совершил навал на водозабор шлюза Тольятти
11:26 Тоннаж транзитных грузов через Панамский канал в финансовом году вырос на 9,5% - до 442,1 млн условных тонн
11:13 На линии Ванино — Холмск сняты некоторые ограничения по перевозке легковой техники
10:57 У берегов Камчатки зафиксировано землетрясение магнитудой 5,7, угрозы цунами нет
10:43 На реке Енисей теплоход «Ладья» выбросило на мель, проводится проверка
10:27 «Оборонлогистика» заключила договор с РРР на проектирование рейдовых плавсредств
10:10 Цена нефти Brent выросла на 1,21% - до $81,4, Light поднялась на 1,04% - до $72,08 за баррель
09:55 В Калининграде старшего механика подозревают в нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекшее смерть человека
09:40 Гидрографическое судно «Горизонт» Северного флота вернулось из экспедиции в Арктику
09:24 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Белом и Баренцевом морях
09:11 Противолодочные корабли Балтийского флота провели плановое противолодочное учение
08:54 «Морской фасад» объявил конкурс на реконструкцию причала с начальной ценой 50,6 млн руб.
08:37 Причиной затопления судна в Черном море могло стать смещение груза
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 октября составил 1579 пунктов
08:00 АО «Восточный Порт» устанавливает дополнительные системы пылеудаления

14 октября 2018

12:30 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-сентябрь 2018 года вырос на 8,2% - до 6,02 млн TEU‎s
12:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-сентябрь 2018 года вырос на 8,4% - до 11,38 млн тонн (таблица)
12:10 Экипаж теплохода Fom эвакуирован, судно затонуло
12:05 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом, Азовском, Черном морях

13 октября 2018

12:21 СНСЗ в работе над своими проектами полностью перешёл на использование отечественных композитных материалов
12:18 Теплоход Fom (флаг Панамы) начал тонуть в районе Севастополя
12:12 Судно Barnet (флаг Панамы) потеряло ход в Черном море в районе мыса Херсонес
12:08 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом, Черном и Белом морях

12 октября 2018

19:00 Судостроительные группы Yangzijiang и Mitsui & Co., Ltd. создадут совместное предприятие
18:45 DP World приступила к строительству СЭЗ в порту Бербера (Сомалиленд)
18:30 Грузооборот госстивидора «МТП «Южный» (Украина) за 9 месяцев 2018 года вырос на 0,5% – до 8,9 млн тонн
18:15 «СПГ-Хорватия» объявила тендер на строительство инфраструктуры терминала LNG
17:59 На озере Байкал идут поиски трех рыбаков
17:46 «Ростовское судоходное товарищество» вложит 1,1 млрд руб в реконструкцию причалов в морском порту Ростов-на-Дону
17:31 В Якутии в навигацию-2018 доставлено на 60 тыс. тонн грузов больше запланированного объема
17:16 С теплохода Jet (флаг Панама) при бункеровке произошел выброс мазута на акваторию порта Находка, площадь разлива 100 кв. м
16:58 «Газпром» и Shell обсудили шаги по совместной разработке техконцепции проекта «Балтийский СПГ»
16:43 «Нибулон» (Украина) построит перегрузочный терминал в Запорожье
16:27 В порту Гетеборг (Швеция) началось строительство нового терминала