• 20 ноября 2017 14:14

    Вынесен приговор по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

    Вынесен приговор по уголовному делу о крушении 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток», в результате которого погибли 69 человек, сообщает пресс-служба СК РФ.

    Суд признал достаточными доказательства, собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, для вынесения приговора руководителям ООО «Магеллан» - первому заместителю генерального директора Алексею Васину, заместителю генерального директора по безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему капитану траулера «Дальний Восток» Анатолию Борисову, начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николаю Харченко, государственному инспектору СВТУ Росрыболовства Александру Никодименко.

    В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность).

    Приговором суда подсудимым назначено наказание от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы, кроме того, они лишены права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.

    Арестованы имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн руб., а также судно «Андромеда». Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн руб.

    Следствием и судом установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. Наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании.

    Это связано с тем, что директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

    Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы «Магеллан». Васин и Кудрицкий получали данные от капитана судна о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

    Харченко в свою очередь, накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

    Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже  в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но «предпочел за взятку в 500 долларов «закрыть глаза» и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие - при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа».

    Ссылка по теме:

    СК РФ завершил расследование уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» в 2015 году >>>>




19 марта 2024

11:56 Суд обязал администрацию Ленского бассейна ВВП поднять пять затонувших судов
11:41 «Дальлестранс» (Хабаровск) стал владельцем 16,87% акций Находкинского моррыбпорта
11:17 Россия присоединилась к соглашению ВТО по рыболовным субсидиям
10:58 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-феврале 2024 года вырос на 35% — до 1,6 млн TEU
10:36 Морспасслужба провела учение по ликвидации разлива нефтепродуктов в порту Мурманск
10:11 Китай готов импортировать в марте около 1,7 млн баррелей российской нефти в день
09:54 ВАРПЭ предлагает отказаться от избыточного досмотра рыбопромысловых судов
09:13 Число круизных туристов в России ежегодно растет в среднем на 10-15%
08:47 Экспорт российской рыбной продукции в Китай составил в 2023 году почти $2,9 млрд
08:24 Объявлены фактические глубины акватории и у причалов порта Ольга (Приморский край)
08:00 FESCO: Рынок проектной логистики РФ составил в 2023 году 387 млрд рублей — 1% от общемировых значений

18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»
10:33 Почти каждый второй школьник считает рабочие профессии более престижными, чем офисные

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование