• 20 ноября 2017 14:14

    Вынесен приговор по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

    Вынесен приговор по уголовному делу о крушении 2 апреля 2015 года в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток», в результате которого погибли 69 человек, сообщает пресс-служба СК РФ.

    Суд признал достаточными доказательства, собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, для вынесения приговора руководителям ООО «Магеллан» - первому заместителю генерального директора Алексею Васину, заместителю генерального директора по безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему капитану траулера «Дальний Восток» Анатолию Борисову, начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николаю Харченко, государственному инспектору СВТУ Росрыболовства Александру Никодименко.

    В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность).

    Приговором суда подсудимым назначено наказание от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы, кроме того, они лишены права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.

    Арестованы имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 млн руб., а также судно «Андромеда». Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн руб.

    Следствием и судом установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. Наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании.

    Это связано с тем, что директор ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

    Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы «Магеллан». Васин и Кудрицкий получали данные от капитана судна о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

    Харченко в свою очередь, накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

    Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже  в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но «предпочел за взятку в 500 долларов «закрыть глаза» и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие - при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа».

    Ссылка по теме:

    СК РФ завершил расследование уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» в 2015 году >>>>


16 декабря 2017

12:36 Скончался арбитр Морской арбитражной комиссии Александр Николаевич Быстров
12:15 Океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» вышло из Кронштадта в дальний поход (видео)
12:13 На новейшем модульном водолазном катере-катамаране ТОФ торжественно поднят Андреевский флаг (фото)
12:06 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом, Баренцевом морях и Тихом океане

15 декабря 2017

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2017 года сократился на 12,1% - до 2,96 млн тонн
18:45 Порт Гданьск планирует до 2020 года расширение Оливского причала (фото)
18:30 Президиум Научно-технического совета РС подвел итоги исследовательской работы за год
18:15 В г. Светлый (Калининградская область) спущено на воду после модернизации рыбоналивное судно «Капитан Лобанов» (фото)
17:59 Россия и США впервые внесли совместную ноту в ИМО по системе судоходства в Беринговом проливе и Беринговом море
17:44 Балтийская таможня может стать специализированной к 2020 году
17:29 Онежский ССЗ спустил на воду грунтоотвозную самоходную баржу «Сильная» (фото)
17:14 Выставка Offshore Marintec Russia пройдет в Санкт-Петербурге 2-5 октября 2018 года
16:57 ОИС «Янтарь» зашло в порт Буэнос-Айрес для планового пополнения запасов (фото)
16:43 Фонд DNV получил в полную собственность DNV GL Group AS
16:27 Контейнерооборот морских портов Украины за 11 месяцев 2017 года вырос на 0,6% - до 531,55 тыс. TEUs
16:13 Международная конференция «Кадровая политика» пройдет в Санкт-Петербурге пройдет 17-18 мая 2018 года
15:59 ФАС приняла решение об индексации тарифов ОАО «РЖД» в 2018 году на 3,9%
15:45 Законопроект о закреплении каботажных перевозок за судами под российским флагом принят Госдумой во втором чтении
15:30 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2017 года снизился на 16,6% - до 5,93 млн тонн
15:15 Госдума приняла во втором чтении поправки в КТМ об обязательном гражданстве РФ для капитанов портов
14:58 Автоматизированный контейнерный терминал в порту Циндао (Китай) установил рекорд производительности
14:44 ЗНТ завершил испытания водолазных катеров РВК-1239 и РВК-1261
14:28 «Сосновка 2» доставит более 100 тонн продовольствия в самый северный район Камчатки
14:14 «Верфь братьев Нобель» отремонтирует теплоход «Северодвинск» проекта 576 «Шестая пятилетка» (фото)
13:57 Грузооборот порта Южный (Украина) за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,8% - до 38,71 млн тонн
13:43 Директором по маркетингу порта Киль назначен Тимо Розенберг (фото)
13:27 Хабаровский край намерен привлечь дополнительные заказы на судостроительные заводы
13:13 На ПАТЭС «Академик Ломоносов» на валоповорот установлена одна из двух турбин (фото)
12:56 Швартовные испытания судна снабжения «Иван Сидоренко» начнутся в январе 2018 года – АСЗ (фото)
12:42 Damen выполнит первый европейский проект конверсии топливной системы земснаряда для использования СПГ (графика)
12:26 В порту Козьмино возобновлена отгрузка нефти
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Пассажиры обвинили Carnival в установке скрытых камер в каютах
11:41 Главгосэкспертиза получила сертификат соответствия международному стандарту качества (фото)
11:25 Пропавшего с траулера «Оптимист» в Охотском море матроса найти не удалось
11:11 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Каспийском морях и Тихом океане
10:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7233 пассажира и 2644 ед. автотранспорта
10:43 «Управляющая портовая компания» инвестирует в медицину более 1,3 млн руб.
10:29 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «Нордик Инжиниринг» Виталия Гвоздева!
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,11% - до $63,38, Light поднялась на 0,39% - до $57,26 за баррель
09:59 Грузооборот порта Хельсинки за 11 месяцев 2017 года вырос на 14% - до 13,1 млн тонн (таблица)
09:43 В конкурсе на проведение работ на шлюзах Городецкого гидроузла стоимостью 928,79 млн руб. победило ООО «СММ»
09:21 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 декабря составил 1668 пунктов
09:03 Грузоотправители России назвали главным недостатком водного транспорта невозможность доставки «от двери к двери»
08:41 Ракетный эсминец ВМФ США USS James E. Williams покинул Черное море
08:22 Грузооборот портов Китая за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,9% - до 7,94 млрд тонн
08:00 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 11 месяцев 2017 года вырос на 6,5% - до 39,21 млн тонн

14 декабря 2017

19:00 Wartsila и MHI-MME будут работать над улучшением энергоснабжения судов и движительной установки (графика)
18:45 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вниз (график)
18:30 РПСМ и Wilson Ship Management заключили новый колдоговор на 2018-2020 годы
18:15 Онежский ССЗ (Карелия) ввел в опытную эксплуатацию наплавной мост через Логмозерский пролив (фото)
17:59 Опубликовано видео заочного круглого стола «Наилучшие технологии перевалки угля в портах России»
17:44 Судзавод «Море» спустил на воду пассажирский катер «Крым 1133Т» (фото)
17:29 Специалисты ВМФ России обследовали аномалии рельефа дна по первому этапу поиска подводной лодки «Сан-Хуан» ВМС Аргентины (фото)
17:14 Грузоперевалка морского терминала «Ника-Тера» (Украина) за 11 месяцев 2017 года выросла на 10,3% - до 3,82 млн тонн (фото)
16:57 В районе порта Темрюк проведено комплексное учение по отработке плана ЛРН (фото)
16:43 Перевалка нефтепродуктов и СУГ ЗАО «Таманьнефтегаз» в ноябре 2017 года снизилась на 5,2% – до 810 тыс. тонн
16:27 Танкер «Кристоф де Марджери» с грузом СПГ из Сабетты направляется в Великобританию
16:11 Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд – аналитики
15:59 ПАО «ГТЛК» признано «Эмитентом года» ежегодной премии Cbonds Awards