Собранные Пермским следственным отделом на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК РФ доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении владельца теплоходов «Лира» и «Орфей». Приговором районного суда г. Пермь ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 100 тыс. руб. Об этом сообщает пресс-служба управления.
Он признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей), и четырех преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, совершенное группой лиц по предварительному сговору).
Следствием и судом установлено, что в период с мая по август 2016 года и 16 июля 2017 года осужденный неоднократно оказывал платные услуги по перевозке пассажиров на теплоходах «Орфей» и «Лира» по заранее разработанному маршруту экскурсионно-прогулочного рейса по участку следования в акватории реки Кама от пляжа Камской ГЭС до музея «Хохловка» и обратно с грубым нарушением требований безопасности жизни и здоровья потребителей.
При этом следователи установили, что теплоходы «Орфей» и «Лира», принадлежащие осужденному, признаны негодными к эксплуатации и сняты с учета филиала Российского Речного Регистра, не подтвержден их класс для эксплуатации в назначенном районе плавания, действующие документы на их годность к плаванию, подтверждающие надлежащее техническое состояние, отсутствуют.
Вместе с тем при перевозке людей по акватории реки Кама грубо нарушались нормы пассажировместимости – при допустимой норме размещения на одном и другом теплоходе не более 12 человек, осуществлялась перевозка от 20 до 50 пассажиров на каждом судне за один рейс. Оба теплохода не были укомплектованы в целях безопасного плавания минимальным составом экипажа, а также необходимым количеством спасательных жилетов, включая спасательные жилеты для детей, средствами пожаротушения; с пассажирами не проводился инструктаж о мерах пожарной безопасности. На судах отсутствовали лоцманские карты, откорректированные на день плавания, что могло привести к небезопасной организации судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
Таким образом, создавалась реальная опасность для жизни и здоровья потребителей при оказании услуг по перевозке водным транспортом.
Приговор в законную силу не вступил.