Применение КПС «Портал Морской порт» позволило сократить сроки совершения таможенных операций – Балтийская таможня
Применение Балтийской таможней комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт» позволило сократить сроки совершения таможенных операций в отношении судов торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых этими судами. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Балтийской таможне.
Напомним, в июле 2016 года на всех таможенных постах Балтийской таможни начал функционировать КПС «Портал Морской порт». Данный программный продукт основан на принципе «единого окна»: единая информационная платформа объединяет стивидоров, морских перевозчиков и государственные контрольные органы, версия интегрирована с информационными системами пограничной службы ФСБ России, Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Технология предусматривает поэтапное представление сведений о товаре, грузах и судне заинтересованными лицами и перевозчиками на разных стадиях технологического процесса по мере получения информации и подготовки документов.
Объектом автоматизации является информационное взаимодействие участников морских перевозок, а также межведомственное информационное взаимодействие таможенных органов Федеральной таможенной службы (ФТС) России с иными государственными контрольными органами и администрацией порта при совершении операций по таможенному контролю и иным видам государственного контроля при прибытии и убытии морских судов и перевозимых ими товаров в морском порту.
Любой из участников может передавать информацию, получать информацию или быть одновременно источником и получателем информации на различных стадиях и в процедурах процесса.
Как пояснили в таможне, КПС «Портал Морской порт» позволяет осуществлять предоставление предварительной информации о товарах и пакета электронных документов и сведений о планируемом прибытии на ЕАЭС территорию морских и речных судов.
При убытии морского судна КПС «Портал Морской порт» позволяет предоставлять пакет электронных документов и сведений о планируемом убытии с территории ЕАЭС морских и речных судов, поручения на погрузку товаров на судно, принимать решения в отношении погрузки товаров на судно и оформление результатов государственного контроля.
Отметим, за период с 1 января 2017 по 1 ноября 2017 года заинтересованными лицами было подано 575 ПИТ (предварительная информация о товарах) и 1 тыс. 419 ПДС (пакет электронных документов и сведений).
На сегодняшний день в КПС «Портал Морской порт» осуществляют предоставление предварительной информации 32 судоходные линии и агентские компании, работающие в регионе деятельности Балтийской таможни. Доля судозаходов, в отношении которых поданы ПДС, составляет 15,5 %.
Кроме того, в КПС «Портал Морской порт» реализована возможность формирования ПИТ на основе предварительной декларации на товары (ПТД). Такую возможность заинтересованное лицо может реализовать путем формирования ПИТ, через загрузку информации из ПТД используя специальные программы либо путем выгрузки ПТД в файл XML и направление его, в портал, используя сервис Личного кабинета, реализованного на Портале ФТС России. Для этого необходимо иметь всего лишь электронную подпись.
«В то же время наполнение Портала Морской порт информацией в объеме, сравнимом с объемом сведений содержащихся в предварительной декларации на товары, позволит эффективно и своевременно оценивать уровень риска на этапе прибытия товаров, а применение Портала Морской порт участниками ВЭД на низком уровне, в свою очередь не позволяет применять возможности Портала как одного из механизмов оценки уровня рисков в отношении прибывающих товаров», - отметили в Балтийской таможне.
В рамках внедрения КПС «Портал Морской порт» Балтийской таможней проведен ряд совещаний и рабочих встреч с представителями Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», представителями судоходных линий, стивидорных компаний, а также агентирующих компаний, таможенных представителей, грузополучателей.
На таможенных постах на постоянной основе проводятся рабочие встречи и разъяснительная работа с представителями заинтересованных лиц и организаций о необходимости внедрения и применения в своей практике «Портала Морской порт».
«На основании наработанной практики, Балтийской таможней на постоянной основе выявляются проблемные вопросы, вырабатываются предложения по их решению и расширению практики эксплуатации Портала в регионе деятельности Балтийской таможни, повышения эффективности его взаимодействия с иными программными средствами, эксплуатируемыми таможенными органами и другими участниками портовой деятельности», - подчеркнули в Балтийской таможне.