Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») завершил постройку второго танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7900 тонн «Волго-Дон макс» класса проекта RST27M «Балт Флот 17». Как сообщает Морское Инженерное Бюро, являющееся проектантом серии, технический акт приемки-сдачи был подписан 13 октября 2017 года.
Судно построено для судоходной компании «БФ Танкер».
Как сообщалось ранее, заказчиком первых пяти судов проекта RST27M выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Головной уже принят в эксплуатацию.
В 2017 году предполагается передать судоходной компании «БФ Танкер» еще один танкер-химовоз проекта RST27M, два судна будут сданы в I половине 2018 года.
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27M удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно предназначено для перевозки нефти и нефтепродуктов плотностью от 0,7 до 1,015 т/re,/ v, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60°С, без ограничения по температуре вспышки.
В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов груза.
Головное судно проекта RST27M «Балт Флот 16» заложено 25 января 2017 года, спущено на воду 21 июля 2017 года, сдано в эксплуатацию 6 сентября 2017 года.
Второе судно «Балт Флот 17» заложено 15 марта 2017 года, спущено на воду 8 сентября 2017 года, сдано в эксплуатацию 13 октября 2017 года.
Третье судно «Балт Флот 18» заложено 25 апреля 2017 года.
Четвертое судно «Балт Флот 19» заложено 27 июня 2017 года.
Пятое судно «Балт Флот 20» заложено 18 августа 2017 года.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».