• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


17 октября 2017

12:42 В Азербайджане сдано в эксплуатацию после капремонта паромное судно «Барда» (фото)
12:26 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2017 года снизился на 39% - до 1,76 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Аукцион на утилизацию списанного исследовательского судна «Мираж» состоится 20 ноября
11:44 БПК Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вошел в Суэцкий канал (фото)
11:26 В морском порту Астрахань ликвидировано загрязнение нефтепродуктами (фото)
11:13 Установлен срок работы шлюзов и действия СНО на Волго-Балте - 15 ноября
10:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока изменились разнонаправленно (график)
10:43 На реке Уфе завершен ремонт самого высоконапорного шлюза в Европе - Павловского шлюза (фото)
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9764 пассажира и 2954 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,02% - до $57,81, Light опустилась на 0,17% - до $51,78 за баррель
09:55 Корабли Тихоокеанского флота и ВМС Брунея провели совместное учение Passex (фото)
09:40 По иску транспортного прокурора в морском порту Магадан введут в действие план по предупреждению аварийных разливов нефти
09:25 ЕРП за навигацию-2017 перевезло около 190 тыс. тонн нефтепродуктов наливным способом (фото)
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 октября составил 1523 пункта
08:54 Первый противодиверсионный катер проекта «Грачонок» прошел плановое техобслуживание на Северном флоте (фото)
08:37 Во Владивосток на международные учения «Индра – 2017» прибудет отряд боевых кораблей ВМС Индии
08:18 РПСМ и КТР обратились к послу США в России с просьбой облегчить выдачу виз российским морякам
08:00 Правительству РФ поручено обеспечить строительство грузопассажирского судна для сообщения между Командорскими островами, Курилами и Камчаткой

16 октября 2017

19:00 На учениях в порту Мурманск отработали ликвидацию нефтеразлива при бункеровке судов (фото)
18:45 На акватории порта Владивосток ликвидировано загрязнение нефтепродуктами (фото)
18:30 Jan De Nul N.V. выполнит работы по укреплению голландской дамбы Prins Hendrik (фото)
18:15 В Мурманск прибыл новый пограничный сторожевой корабль «Преданный» (фото)
17:58 Указом президента России морским судам, связанным с ядерной программой КНДР, запрещен заход в российские порты
17:43 Грузинские порты Поти и Батуми закрыты из-за сильного шторма
17:27 Судовладелец может повысить ставку фрахта на 10%, используя систему «Электронный фрахтовый рынок» Frank Freight
17:14 Продолжается подготовка материалов для спецвыпуска журнала «ПортНьюс» к «Транспортной неделе-2017»
16:55 В порту Архангельск проведено учение по ЛАРН (фото)
16:41 Главгосэкспертиза одобрила дноуглубление в порту Тамань (фото)
16:25 Круизный сезон в Таллинне (Эстония) завершился 16 октября заходом судна Aidavita
16:11 Проект Положения о морских лоцманах РФ вынесен на публичное обсуждение (документ)
15:56 Астраханский губернатор рассчитывает, что судзавод «Красные баррикады» войдет в ОСК в октябре
15:42 Стоимость ремонта причала порта Южный составит около $50 тыс. - АМПУ
15:27 Wartsila поставит для лайнера Viking Princess гибридную энергосистему вместо обычных генераторов (фото)
15:13 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» готов построить пассажирский теплоход на СПГ за полтора года
14:58 Круизный лайнер «Князь Владимир» 14 октября завершил навигацию 2017 года (фото)
14:44 «Морская техника» представила проект грузопассажирского судна «Вояж85МТ» (графика)
14:30 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 9 месяцев 2017 года вырос на 9,1% - до 15,63 млн TEUs
14:14 Завод «Красное Сормово» сдал второй танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 17» для «БФ Танкер» по лизинговой программе ГТЛК
13:59 Royal IHC купила 50% акций в Rotterdam Offshore Group
13:46 Красноярскнефтепродукт в навигацию-2017 поставил в северные районы Красноярского края 45 тыс. тонн нефтепродуктов (фото)
13:29 На Таймыре завершается летняя речная пассажирская навигация
13:13 Избран Совет директоров ОАО «Холмский морской торговый порт» в составе 7 человек
12:56 Инвестиции в реконструкцию железных дорог Тамани за 9 месяцев 2017 года составили более 480 млн руб.
12:42 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 13 октября сократились до 12,55 тыс. руб. за тонну
12:26 Онежский ССЗ (Карелия) отправил рабочий катер «Адис» в порт приписки Новороссийск (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Возобновлено паромное сообщение между Владивостоком и КНДР
11:44 На Ямале из-за интенсивного хода шуги закрыта переправа через реку Пур
11:28 Дальневосточная транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства на внутреннем водном, морском транспорте
11:15 В порту Южный (Украина) грузовое судно под флагом Мальты незначительно повредило причал
10:57 Международная конференция «Кадровая политика» состоится в Санкт-Петербурге 9-10 ноября
10:43 Ледокольный буксир «Юрибей» вышел из Новороссийска в порт Мурманск
10:29 Выручка Группы FESCO за 8 месяцев 2017 года выросла на 30% - до $458,1 млн
10:14 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 11783 пассажира и 3464 ед. автотранспорта
09:56 Цена нефти Brent выросла на 1,19% - до $57,85, Light поднялась на 0,89% - до $51,91 за баррель
09:41 Корабли ВМС Ирана примут участие в совместных учениях на Каспии
09:23 Навигация на водоемах северной части Бурятии завершается 20 октября, на Байкале - 5 ноября
09:09 На отдаленные объекты Северного флота в Арктике за навигацию доставлено более 33 тыс. тонн различных грузов (фото)
08:53 В порту Южный (Украина) судно с углем из США совершило навал на причал