• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


20 июля 2018

19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 6 месяцев 2018 года увеличился на 42,9% – до 606,17 тыс. тонн
18:41 Порт Певек расширят под грузы для новых месторождений Чукотки
18:18 «Верфь братьев Нобель» отремонтирует буксир-толкач ОТ-823 проекта 758
17:49 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 6 месяцев 2018 года снизился на 11,7% - до 181,19 тыс. тонн
17:29 Пункт пропуска через госграницу на берегу Амура со стороны Китая изменил схему работы из-за подъема воды в реке
17:14 Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»
16:56 По ВКМСК начался переход буксирного каравана с опорной частью блок-кондуктора для месторождения им. Ю. Корчагина
16:39 Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ прошли очередные освидетельствования
16:20 Руководство «Палмали» планирует за 2 недели погасить задолженность по зарплате моряков четырех судов, находящихся на рейде Ростова-на-Дону
16:16 Совет директоров ПАО «НМТП» 23 июля назначит дату проведения внеочередного собрания акционеров
15:55 «Верфь братьев Нобель» отремонтировала теплоход «Волгонефть-121»
15:35 Северодвинские судостроители представили проект ЛСП для работы на месторождении «Каменномысское-море»
15:15 На атомоход «Сибирь» завели первые 10 км силового кабеля
14:58 Инвестиционное решение по месторождению «Каменномысское-море» (Обская губа) ожидается в 2019 году
14:49 Исторический принцип распределения крабовых квот не приносит достаточной отдачи - Росрыболовство
14:30 В Мурманском МТП тушили условный пожар на ледоколе «Капитан Драницын»
14:14 «Газпром геологоразведка» начало мобилизацию буровых в Карское море
13:47 «Берингпромуголь» в навигацию-2018 отправит в страны АТР 500 тыс. тонн угля
13:31 Потребность в маломерном рыболовном флоте в России оценивается в 100-150 судов
13:13 Главгосэкспертиза одобрила проект берегоукрепления левого берега реки Амур
12:48 «Северная верфь» заложила ярусолов-процессор «Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота
12:26 В развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам юга в I полугодии 2018 года инвестировано около 16 млрд руб.
12:12 Загрязнение нефтепродуктами обнаружено на 3059 км. р. Волга у причала «Астраханский Универсал - порт».
11:58 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1437 пассажиров и 992 ед. автотранспорта
11:31 В порту Архангельск обнаружено загрязнение нефтепродуктами
11:11 Теплоход снят с мели на Большом Кронштадтском рейде (Санкт-Петербург)
10:57 Архангельские судоремонтники просят снизить портовые сборы
10:43 Цена нефти Brent выросла на 0,28% - до $72,78, Light поднялась на 0,1% - до $68,33 за баррель
10:29 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых
10:14 АО «Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди
09:59 Объявлен конкурс на поставку дизтоплива для судов Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт»
09:42 Стартовала девятая китайская экспедиция в Арктику
09:23 Работы по дноуглублению Печоры оцениваются в 1,5 млрд руб.
09:02 «Газпром» намерен реанимировать проекты Штокмана и «Владивосток СПГ»
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 июля составил 1657 пунктов
08:18 Чистая прибыль ОСК за 2017 год по РСБУ снизилась в 2,8 раза - до 207,26 млн руб.
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила снижение (график)

19 июля 2018

19:00 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 6 месяцев 2018 года снизился на 43,5% - до 1,93 млн тонн
18:37 «Ингосстрах» выплатил более 360 тыс. евро владельцу теплохода Mauren
18:15 Jan De Nul спустила на воду экологичный земснаряд на китайской верфи
17:52 В Тамбовской области прокуратура выявила нарушения на стоянках маломерных судов
17:36 На острове Русский (Приморье) спасатели провели учения по спасению на воде
17:17 И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии назначен Александр Тарасов
16:58 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2018 года снизился на 10,7% - до 1,34 млн тонн
16:40 На следующей неделе цены на бункерное останутся волатильными - аналитики MABUX
16:16 В населенные пункты НАО доставлено около 50% годового запаса топлива
15:51 В ЯНАО суд обязал судовладельца поднять четыре затонувших судна
15:41 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 6 месяцев 2018 года вырос на 18,6% - до 2,73 млн тонн
15:18 Совет директоров ПАО «ТрансКонтейнера» повторно одобрил сделку о покупке терминала Global Ports
14:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 июля 2018 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
14:30 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 6 месяцев 2018 года вырос на 29,5% - до 10,16 млн тонн
14:14 «НОВАТЭК» поставило первую партию СПГ в Китай по Севморпути
13:54 Росморпорт объявил тендер на дноуглубительные работы на акватории порта Владивосток
13:39 На Сахалине рыболовная компания выплатит 100 млн руб. ущерба, причиненного морским биоресурсам РФ
13:15 Благовещенский судостроительный завод спустил на воду гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» для ТОФ
12:56 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за I полугодие 2018 года вырос на 7,6% - до 22,2 млн тонн
12:44 Погранслужба ФСБ разъяснила позицию относительно использования принадлежащих иностранцам судов рыбаками
12:34 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Цена на мазут в портах Дальнего Востока – без изменений (график)
11:53 В порту Сабетта (Ямал) с 20 июля объявлено окончание периода ледокольных проводок