• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


19 сентября 2018

18:39 Казахстан предлагает разработать единый для ЕАЭС понятийный аппарат для внедрения BIM-технологий
18:18 Первый этап модернизации крымского судостроительного завода «Море» оценивается в 1 млрд руб.
17:54 Дноуглублением и реконструкцией причалов в порту Восточный займется «Стивидорная компания «Малый порт»
17:34 «НОВАТЭК» открыл две новые залежи на Утреннем месторождении
17:19 «Комета 120М» с 1 августа 2018 года перевезла по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь более 12 тыс. человек
16:58 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2018 года снизился на 50,5% - до 2,27 млн тонн
16:38 MSC Cruises планирует увеличить количество перевезенных туристов в три раза к 2026 году - до более 5 млн человек в год
16:16 Круизный лайнер MSC Meraviglia зашел в Пассажирский порт Санкт-Петербург («Морской фасад»)
15:52 Установку для изучения морских течений планируют построить в Новосибирске
15:35 ГК «Аэрофьюэлз» поставляет авиаГСМ в дальневосточные аэропорты через Северный морской путь
15:21 В ходе манёвров «Восток-2018» корабли ТОФ выполнили более 50 боевых упражнений
14:56 Завод «Красное Сормово» спустит на воду пятый сухогруз проекта RSD59 для «Пола Райз» 21 сентября
14:36 Дорожные работы на подъезде к порту Салехард планируется завершить до 19 октября 2018 года
14:14 Принят в эксплуатацию земснаряд «Владимир Панченко» для Ленского бассейна
13:57 В Иркутской области суд обязал МУП «Вектор» получить лицензию и свидетельства на суда паромной переправы
13:46 Совет директоров ПАО «Астраханский порт» рассмотрит вопрос о сокращении штатной численности работников
13:29 В Якутии за разлив нефтепродуктов в Индигирку с ЛОРП взыскан ущерб в размере около 8 млн руб.
13:15 Дальневосточные таможенники за 8 месяцев 2018 года выявили валютные нарушения на 11 млрд руб.
12:56 «НОВАТЭК» и Fluxys подали заявку на создание СП в Ростоке (Германия)
12:42 Проведены комплексные учения по ликвидации ЧС при строительстве поисково-оценочных скважин в Карском море
12:26 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируются вниз (график)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 Два парома типа Ro-Pax, строящиеся на Бакинском судзаводе, планируют ввести в эксплуатацию к началу 2019 года
11:44 В Якутии доставлено 1,068 млн тонн грузов - 90,6% от плана
11:28 Между Курилами и Сахалином начались регулярные рейсы грузового судна «КДН-1»
11:13 В акватории порта Архангельск обнаружено нефтяное пятно
10:57 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2018 года вырос на 13,4% - до 17,17 млн тонн
10:43 В порт Петропавловск-Камчатский прибыл круизный лайнер Bremen
10:27 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1242 пассажира и 939 ед. автотранспорта
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 0,06% - до $78,98, Light опустилась на 0,03% - до $69,57 за баррель
09:51 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Охотском, Баренцевом, Белом и Каспийском морях
09:33 В Киришах (Ленобласть) к началу навигации 2019 года планируют построить причал длиной 65 м
09:16 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 сентября составил 1356 пунктов
08:52 В Воронежской области выявлены 9 незарегистрированных маломерных судов
08:22 Иск Минобороны к «Звездочке» о взыскании более 3,7 млрд руб. арбитраж рассмотрит 6 ноября
08:00 Экологическим подразделением Восточного военного округа подготовлено к отправке более 4,5 тыс. старых бочек

18 сентября 2018

19:00 Черноморский флот апробировал способ пополнения боезапаса корабля в открытом море
18:45 Иранский порт Энзели соединят с национальной железнодорожной системой
18:30 Судзавод «Лотос» спустил на воду после ремонта сухогруз и кабелеукладчик
18:15 Введен в строй новый подводный отвал для захоронения донного грунта, извлеченного в портах Новороссийск и Геленджик
17:51 Верфь Алексино (г. Новороссийск) подняла в док рейдовый катер «Капитан Фофонов»
17:34 Фрегат «Адмирал Горшков» впервые вышел в море для выполнения плановых задач боевой подготовки
17:20 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2018 года снизился на 4,3% - до 13,15 млн TEUs
16:58 «НОВАТЭК» и Tschudi подписали соглашение по перегрузке СПГ в Норвегии
16:46 Порт Архангельск отгрузил экспортную партию рыбы для Евросоюза
16:27 Завершена контрольная сборка корпуса реактора для атомохода «Урал»
16:11 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2018 года сократился на 2,58% - до 5,97 млн TEUs
15:59 Пограничники Крыма получили новейший катер на воздушной подушке А-25ПС
15:45 Новые налоговые льготы для резидентов ТОР и СПВ на Камчатке помогут ускорить развитие Севморпути - глава ЗС Камчатки
15:26 Арктическая группировка Северного флота провела учение на Чукотке
15:13 В Международной конференции «Маринет» в рамках выставки SMM очно и удаленно приняли участие более 500 человек
14:58 Сомали планирует создать действующий Департамент морской администрации к концу 2018 года
14:44 Севастопольская таможня проведет аукцион на доковый и навигационный ремонт судна «Дмитрий Менделеев»
14:28 Судно снабжения для работ с СППБУ «Остап Шеремет» отправлено на достройку и испытания
14:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-август 2018 года вырос на 9,4% - до 5,32 млн TEU‎s
13:57 ПАО «Северный порт» направит 100,48 млн руб. на выплату дивидендов по результатам 6 месяцев 2018 года
13:43 Грузооборот портов Китая за январь-август 2018 года вырос на 4,1% - до 6,15 млрд тонн
13:29 Арбитражный суд принял заявление о банкротстве АО «Омскречпорт»
13:15 Парусники «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» прошли парадом и покинули порт Владивосток
12:56 Движение между пунктами пропуска Покровка (РФ, Хабаровский край) – Жаохэ (КНР) 18-19 сентября 2018 будет приостановлено