• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


23 февраля 2019

15:37 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 22-23 февраля 2019 года составило 31 ед.
09:30 Минтранс планирует подготовить план-график совершенствования нормативно-технической базы по ГТС в ближайшие недели
09:15 «Росморпорт» планирует заказать четыре земснаряда до 2030 года
09:00 «Росморпорт» планирует испытать безэкипажную грунтоотвозную шаланду в 2019 году

22 февраля 2019

19:00 Mitsubishi Shipbuilding провела церемонию имянаречения новейшего СПГ танкера Marvel Crane
18:45 Россия инициирует ввод на международном уровне требований к контейнерам с сосудам из ПКМ для перевозки опасных грузов
18:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2019 года увеличился на 8,2% – до 143,34 тыс. тонн
18:15 Объемы бункеровок в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% - до 9,5 млн куб. м
17:59 Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал подводное маневрирование в Кольском заливе
17:46 Реконструкция Павловского шлюза позволит возобновить грузоперевозки по реке Уфа
17:31 Институт океанологии отметил важность обеспечения экологической безопасности Арктики
17:14 Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК
16:57 Контейнерооборот порта Шахид Реджайи (Иран) с 21 марта 2018 года составил более 1,56 млн TEUs
16:43 Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву
16:27 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2019 года снизился на 41,9% - до 274,46 тыс. тонн
16:13 ФБУ «Администрация «Беломорканал» проведет аукцион на ремонт обстановочного теплохода «Шторм»
15:56 Морское сообщение между Ялтой и Евпаторией начнется 1 июля
15:42 АСОП поздравляет АО «Морцентр - ТЭК» с 25-летним юбилеем
15:25 Нидерланды ратифицировали Конвенцию об утилизации судов
15:11 «Евросиб-транспортные системы» в I квартале 2019 года начнет процедуру сертификации в РС дизель-генераторного контейнера
14:58 Рабочие верфей DSME намерены провести забастовку против объединения с группой HHI
14:44 Завод «Залив» (Керчь) спустил на воду поисково-спасательное судно проекта А163
14:28 Александр Огарёв переизбран председателем Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона»
14:14 Национальный парк «Русская Арктика» предложил заменить морские туры на арктические острова на авиационные
13:59 Юристы «Газпрома» предложили законодательно разделить понятия образователя и собственника отходов от недропользования
13:46 СЗТУ в 2018 году перечислило в федеральный бюджет 615 млрд руб. таможенных платежей
13:29 Председателем Совета директоров ПАО «ГТЛК» избран зампредседателя правительства РФ Максим Акимов
13:16 Острова Земли Франца Иосифа очищены от мусора на 90%
12:56 Дампинг грунта составляет существенную часть загрязнения в Арктике - эксперт Минэкономразвития
12:40 Мир не готов к полномасштабной добыче нефти в Арктике - комитет ТПП РФ
12:26 В порту Буэнос-Айрес столкнулись круизные лайнеры Orchestra и Poesía
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В морском порту Кавказ с начала 2019 года обработано 2,5 млн тонн грузов
11:44 АБФ ФГУП «Росморпорт» передислоцирует ледоколы в связи с похолоданием
11:28 Объем перевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в 2018 году составил 91,2 тыс. тонн - ДВТУ
11:14 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 февраля 2019 года составило 32 ед.
10:57 Грузооборот мопорта Темрюк с начала 2019 года составил 758 тыс. тонн
10:43 Морпорт СПб ввел в эксплуатацию новый портальный кран
10:27 Летние СНО для портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог готовы на 100% - АБФ ФГУП «Росморпорт»
10:11 Цена нефти Brent снизилась на 0,24% - до $66,91, Light опустилась на 0,16% - до $56,87 за баррель
09:55 Грузооборот морского порта Ейск с начала 2019 года составил 159 тыс. тонн
09:40 Международная научная экспедиция начала работу в заливе Аляска
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 630 пунктов
09:13 В порту Азов в период ледокольной навигации проведено 968 судов
08:54 Корабли Северного флота выполнили артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
08:37 В порту Таганрог за период ледовой навигации проведено 307 судов
08:18 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2019 года вырос на 6,1% - до 109 тыс. тонн
08:00 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 881 судно

21 февраля 2019

19:00 «Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует получить пять новых судов в 2019 году
18:45 В портах Ростов-на-Дону и Азов вновь вступили в силу ледовые ограничения
18:30 Гендиректором АО «Лесосибирский порт» (Красноярский край) избран Евгений Худышкин
18:15 Минпромторг России расширил компетенции АО «33 СРЗ» в рамках лицензии по основной деятельности
17:59 В Университете Иннополис (Татарстан) создают робота-сварщика для кораблестроения
17:46 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов
17:26 Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию - гендиректор «Корпорации развития Камчатки»
17:14 Госдума исключила необходимость приватизации конфискованных при браконьерстве судов
16:57 Объем дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» в 2019 году по плану составит 12,1 млн куб. м
16:43 ЦС «Звёздочка» оснастил гребными винтами газовозы проекта «Ямал»
16:27 Продолжается тушение пожара на танкерах Maestro и Candy
16:11 ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует получить 15 новых судов до 2024 года