• 12 октября 2017 08:19

    «Восточный Порт» подготовил производственные мощности к работе в зимний период (фото, инфографика)

    Крупнейший в России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», готов к работе в зимний период. Как сообщает пресс-служба компании, завершена масштабная подготовка производственных мощностей порта, механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта.

    Стивидорная компания перейдет на зимние условия работы, когда в регионе установятся отрицательные температуры.

    В преддверии зимы были смонтированы скоростные двери на входе в комплекс вагоноопрокидывателей, что позволит сохранять теплый воздух в здании и будет препятствовать пылению. Проведена профилактика вагоноопрокидывателей и пуско-наладочные работы дробильно-фрезерных машин. На ветрозащитных сооружениях обновлено защитное покрытие. Для бесперебойной работы конвейерных лент заготовлено 35 тонн бишофита — раствора на основе природного минерала, предназначенного для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке. Для противогололедной обработки территории порта закуплено 25 куб. м экологического реагента — пескосоляной смеси.

    Во время планового ремонта с начала года на специализированном угольном комплексе заменено 3,3 км конвейерных лент, что обеспечит эффективную работу конвейеров в условиях суровой зимы.

    Отметим, что производственный процесс в порту меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября на первом этапе в процессе перевалки вагоны с углем подаются на современный и уникальный для Дальнего Востока России бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части, при этом вагон не повреждается. Затем вагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший по пути к угольному порту груз при технологически допустимых высоких температурах быстро оттаивает.

    Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче вагонов под выгрузку в крытый комплекс вагоноопрокидывателей и защитить его от выдувания из вагонов в период сильных ветровых нагрузок в Приморье, часть пути следования составов с углем по территории специализированного угольного комплекса закрыта ветрозащитными сооружениями общей длиной 600 метров. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

    Дробильно-фрезерные машины уже в момент высыпания в подземные галереи проводят финальное измельчение угля до необходимых получателям груза фракций.

    «Благодаря более чем 40-летнему опыту «Восточного Порта» был сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уголь смерзается при низких температурах в пути следования по Сибири и Забайкалью. Поэтому с наступлением холодного времени года разгрузочно-погрузочные работы в порту включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки, обеспечивается стабильное премиальное качество угольной продукции и полная сохранность вагонного парка. И, самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду», — рассказал главный инженер АО «Восточный Порт» Евгений Арехта.

    С наступлением холодов проводится консервация системы водного орошения угольных складов порта. До теплого сезона ее функцию по созданию защитного «купола» на угольных штабелях будут выполнять снегогенераторы.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  

    С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.  Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.  

    В «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн. 

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих технологий и собственные разработок.


16 ноября 2018

15:46 Фрегат «Паллада» отправился в завершающий рейс 2018 года
15:35 Damen передала заказчику из Абу-Даби четыре катера серии FCS 2610
15:29 ПАО «ГТЛК» закрыло книгу заявок по биржевым облигациям общей номинальной стоимостью 5 млрд руб.
15:15 Грузооборот порта Высоцк за 10 месяцев 2018 года вырос на 6% - до 15,34 млн тонн
14:58 Флот ООО «Газпром трансгаз Сургут» завершил речную навигацию и подготовил суда к зиме
14:44 Минвостокразвития поддержит включение в схему терпланирования комплекса «Тихоокеанского балкерного терминала» в Славянке
14:28 Грузооборот порта Усть-Луга за 10 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 81,50 млн тонн (детализация)
14:14 Уровень воды в устье Дона понижается до опасных отметок - МЧС
13:58 Льдообразование на акватории порта Архангельск начнется после 19 ноября
13:42 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 10 месяцев 2018 года вырос на 12% - до 49,14 млн тонн (детализация)
13:27 Jan De Nul выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
13:13 В Каспийском море обнаружены начальные формы льда
12:56 Убыток ОАО «Терминал Астафьева» по РСБУ за 9 месяцев 2018 года составил 7,69 млн руб. против прибыли годом ранее
12:42 Самарская область рассматривает возможность приобретения пассажирских судов в лизинг
12:26 РЖД планирует для роста грузоперевозок задействовать порт Балтийск
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Внесены изменения в данные о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов порта Темрюк (Краснодарский край)
11:45 Решение о строительстве четвертого и пятого атомных ледоколов будет принято до конца 2018 года - «Атомфлот»
11:29 Дагестан и Туркменистан в 2019 году соединит паромное сообщение
11:15 Дальневосточная транспортная прокуратура выявила нарушения безопасности плавания на маломерных судах
10:57 Погрузка на СКЖД за 10 месяцев 2018 года выросла на 4,3% - до 61,6 млн тонн
10:43 Инвестиции в развитие УПК (Усть-Луга) за 9 месяцев 2018 года выросли в 6 раз – до 294,2 млн руб
10:27 В Братске устранили пожар на судне «Ирбис»
10:11 Цена нефти Brent выросла на 0,84% - до $67,17, Light увеличилась на 0,74% - до $56,88 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском морях и Тихом океане
09:41 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
09:25 Общая выручка группы Moller-Maersk за III квартал 2018 года выросла на 31% - до $10 млрд
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 ноября составил 1020 пунктов
08:56 Регулярный поезд FESCO из Владивостока в Санкт-Петербург за три месяца с начала запуска перевез 1,5 тыс. TEUs
08:37 Гендиректор ЗАО «Тюменьсудокомплект» заплатит штраф в 200 тыс. руб. за невыплату зарплаты работникам предприятия
08:19 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-октябрь 2018 года вырос на 7,9% - до 6,73 млн TEU‎s
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили падение (график)

15 ноября 2018

19:00 Керченский рыбный порт заключил контракт на регулярную приемку черноморской рыбы
18:45 Сингапурская Poh Group планирует построить малотоннажный завод по производству СПГ в Хабаровском крае
18:30 Продолжение работ по очистке Кольского залива возможно только при федеральной поддержке – власти Мурманской области
18:17 «Новотранс» получил 76,55% акций ОАО «Транспортно-логистический комплекс» в порту Усть-Луга
18:15 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-октябрь 2018 года снизился на 5,4% - до 16,3 млн TEUs
17:57 В АО «ЦНИИМФ» состоялось заседание рабочей группы Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте
17:44 В большинстве случаев небольших загрязнений акваторий в РФ виновных установить не удается – Морспасслужба
17:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2018 года вырос на 0,7% - до 523,73 млн тонн
17:13 Открылась зимняя пассажирская навигация по Москве-реке
16:57 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 10 месяцев 2018 года вырос на 1,1% - до 7,72 млн TEUs
16:43 На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение - аналитики MABUX
16:27 Крыловский ГНЦ разработает системы обеспечения плавучести на основе сферопластиков и композитных заполнителей для глубоководной техники
16:11 «Северная верфь» планирует заоложить траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» 23 ноября
15:56 Находкинский МТП намерен до 2020 года построить специализированный комплекс для перевалки угля
15:43 Избран новый состав Совета директоров АО «Енисейское речное пароходство»
15:25 Росморпорт объявил тендер на ремонт двух судов портового флота Дальневосточного филиала
15:12 Новейший корвет «Громкий» на ходовых испытаниям впервые провел артиллерийские стрельбы
14:58 В Ленобласти навигация для маломерных судов закрывается с 16 ноября
14:44 Невский ССЗ спустил на воду второй серийный сухогруз проекта RSD59 «Пола Анфиса»
14:28 Убыток ПАО «ДВМП» за 9 месяцев 2018 года по РСБУ снизился 3,2 раза – до 195,9 млн руб.
14:14 Грузооборот морских портов Украины за 10 месяцев 2018 года снизился на 0,7% - до более 108 млн тонн
13:57 В Алтайском крае объем речных грузоперевозок за три года вырос более чем в 5 раз - до 830 тыс. тонн
13:45 На 1207 км реки Волга самостоятельно снялся с мели буксирный состав
13:28 На судоходных водных объектах Сахалина закрылась навигация для маломерных судов
13:14 Спасатели МЧС продолжают поисково-спасательные работы на озере Байкал
12:56 Чистая прибыль Туапсинского МТП за 9 месяцев 2018 года выросла на 76,1% - до 3,75 млрд руб.
12:44 Членов Совета директоров «НОВАТЭКа» изберут 18 января 2019 года
12:26 В Калининграде руководитель ФБУ подозревается в хищении денежных средств в особо крупном размере