Ледокол «Илья Муромец» оснастят гидрографическими катерами и лабораторией для гидрометеорологических исследований (фото)
Новейший ледокол «Илья Муромец», построенный для ВМФ России на предприятии «Адмиралтейские верфи», наряду с функциями ледокола, патрульного и буксирного судна, сможет выполнять функцию гидрографического исследовательского судна. С этой целью он будет оснащен двумя малыми гидрографическими катерами проекта 21961, построенными на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область). Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ.
Новейшие катера доставлены в Санкт-Петербург на «Адмиралтейские верфи» и прошли все необходимые испытания. На борт «Ильи Муромца» они будут установлены непосредственно перед убытием ледокола к постоянному месту базирования — на Северный флот. Гидрографические катера проекта 21961 предназначены для съемок рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах от 2 до 200 м, доставки моряков, медиков и ремонтных бригад, малогабаритных грузов и продовольствия на береговые навигационные объекты. Катера способны действовать в морских районах с удалением от судна-носителя до 12 миль при волнении моря до 3 баллов. Катера оснащены соответствующим навигационно-гидрографическим оборудованием.
Также на ледоколе «Илья Муромец» при выполнении гидрографических задач может быть размещена гирометеорологическая лаборатория контейнерного типа. Работы по гидрографическим исследованиям морских районов смогу выполнять и с применением многолучевого эхолота, который установлен на борту ледокола.
5 октября 2017 года «Илья Муромец» покинул достроечную набережную предприятия «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге и вышел на государственные испытания. Перед выходом ледокола по приказанию главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва готовность экипажа ледокола к обеспечению испытаний была проверена заместителем главнокомандующего ВМФ вице-адмиралом Александром Федотенковым.
В ходе госиспытаний, которые продлятся 27 дней, будут окончательно проверены все характеристики и системы ледокола. Это, в частности, касается работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств.
Программа испытаний будет включать в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку судна, работу с грузом. Экипажем «Ильи Муромца» будет обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта ледокола.
В ходе государственных испытаний, экипажем и представителями завода будет осуществлена проверка буксирной лебедки посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения как «Илья Муромец». Будет также проверен безвахтенный режим движения ледокола, когда управление судном осуществляется лишь с ходового мостика.
<«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях. Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта – 9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека. Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. До конца 2017 года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки ВМФ России. Ледокол «Илья Муромец» по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол «Илья Муромец» является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «
Ссылки по теме:
Новейший ледокол «Илья Муромец» выйдет на госиспытания с 4 по 7 октября (фото) >>>>
Ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» завершил ходовые испытания >>>>