Судзавод «Вымпел» спустил на воду модернизированный пограничный катер проекта 1496М1 шифр «Ламантин» (фото)
На АО «Судостроительный завод «Вымпел» (АО «ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск, Ярославская область) 3 октября 2017 года состоялся торжественный спуск на воду модернизированного пограничного катера проекта 1496М1 шифр «Ламантин» строительный № 01408. Как сообщает пресс-служба предприятия, в основу доработанного проекта 1496М1 положено обобщение опыта эксплуатации буксиров данного проекта в частях береговой охраны Пограничной службы (ПС) ФСБ России.
Модернизация проекта проведена для соответствия катера современным требованиям ПС ФСБ.
Работы по проектированию были выполнены недавно созданным на предприятии отделом перспективного судостроения.
Изменен ледовый класс судна, улучшены мореходные качества, обитаемость (условия жизни экипажа), увеличены скорость, грузоподъемность, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. Катер оснащен мощной системой пожаротушения для оказания помощи судам, терпящим бедствие. Модернизированный «Ламантин» по своим тактико-техническим характеристикам существенно превосходит катер базового проекта 1496М1 и соответствует современным требованиям для катеров данного класса.
Главная энергетическая установка катера состоит из трех дизель-редукторных агрегатов ЯМЗ-8401.10-09ррDMT300HL. Разработчик, изготовитель и поставщик ДРА – ООО «Производственная компания «Автодизель-сервис-Центр» (г. Ярославль). ДРА изготовлены на базе дизельных двигателей ЯМЗ-8401.10-09 ПАО «Автодизель» (ЯМЗ).
Пропульсивный комплекс, включающий в себя гребные валы и винты, также российского производства.
Ходовые и приемо-сдаточные испытания «Ламантин» с заводским номером 01408 будет проходить сначала на Рыбинском водохранилище, затем на Черном море. Нести службу катер будет в ПУ ФСБ России по Республике Крым, порт приписки — город Керчь.
Назначение катера: контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ; задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера; охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп; проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах; выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов; портовые операции в пунктах базирования пограничных органов;оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах; тушение пожаров на судах и береговых сооружениях.
Класс судна КМ Ice3 R2 АUT3 Российского морского регистра судоходства (РМРС).
Основные характеристики катера: водоизмещение полное 119,55 тонн; длина наибольшая 30,8 м; ширина габаритная 6,7 м; осадка 2,0 м; скорость хода при полном водоизмещении 18 узлов; дальность плавания при наибольшем водоизмещении 2000; автономность при наибольших запасах 20 суток.
АО «Судостроительный завод «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. С момента основания в 1930 году на предприятии было выпущено свыше 30 тыс. кораблей различных типов. За последние 40 лет более 1800 катеров было поставлено в 29 стран Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. В настоящее время ОАО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание выпускаемой продукции.