Проектная стоимость реконструкции 129 объектов судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) на внутренних водных путях (ВВП) России почти в два раза превышает объем средств, запланированных на эти цели в ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020». Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений», прошедшей в Красноярске, сообщил начальник отдела гидротехнических сооружений Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Клюкин.
По его словам, проектная стоимость 129 объектов реконструкции СГТС составляет 145 млрд руб., что значительно больше чем запланировано ФЦП. В настоящее время реконструкция СГТС проводится по девяти проектам на 43 объектах. Он напомнил, что ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020» предусматривает финансирование комплексных проектов реконструкции СГТС в объеме 71,2 млрд руб.
Согласно ФЦП, к 2020 году доля СГТС, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, должна составить 8,8%.
По информации Александра Клюкина, по состоянию на 1 января 2017 года нормальный уровень безопасности имеет 112 сооружений или 33,8% от всех судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), подлежащих декларированию уровня безопасности. Пониженный уровень безопасности имеет 189 сооружений (57,1%), неудовлетворительный – 29 сооружений (8,8%). Опасный уровень имеет одно сооружение.
Александр Клюкин отметил, что Росморречфлот и подведомственные ему администрации бассейнов внутренних водных путей принимают необходимые меры по улучшению технического состояния гидросооружений и их защищенности.
Так, в 2016 году число судоходных гидротехнических сооружений с удовлетворительным и опасным уровнем безопасности уменьшилось на 1,2 %, с пониженного уровня безопасности на 3,2%, с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 4,4%.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», общая протяженность внутренних водных путей в 2016 году составила 101,5 тыс. км, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов по сравнению с 2015 годом увеличена протяженность внутренних водных путей на 53 км, на 88 км с круглосуточным движением судов.
С целью повышения комплексной безопасности судоходных гидротехнических сооружений и обеспечения безопасности судоходства в 2016 году на внутренних водных путях проведена реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюзы № 4, 5, 10–12),Северо-Двинской шлюзованной системы, реконструкция береговых створных знаков навигационного ограждения на участке реки Енисей от устья реки Ангары до порта Игарка.
Завершены работы II этапа реконструкции Азово-Донского бассейна.
В 2016 году начаты работы по проектированию Багаевского низконапорного гидроузла, выполнен первый этап проектных работ (инженерные изыскания) по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла.
Администрациями бассейнов внутренних водных путей в прошлом году проводился ремонт на 23 объектах судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектах, в том числе по четырем объектам осуществлялись проектно-изыскательские работы.