1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Балтзавод спустил на воду первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» (фото)

22 сентября 2017   12:42

Балтзавод спустил на воду первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» (фото)

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 22 сентября 2017 года состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, передает кореспондент ИАА «ПортНьюс» с торжественной церемонии.

В обращении президента РФ Владимира Путина, направленном участникам торжественного мероприятия, говорится, что «успешная реализация столь грандиозного проекта – большое событие в жизни коллектива «Балтийского завода – Судостроение»: конструкторов, инженеров, рабочих – всех, кто принимал деятельное участие в создании «Сибири».

«Убежден, что этот мощный, оснащенный самыми современными технологиями ледокол значительно укрепит потенциал отечественного атомного флота, будет способствовать решению важных многоплановых задач, стоящих сегодня перед экономикой страны, упрочению позиций России как великой морской державы», - отметил глава государства и пожелал новых достижений и всего наилучшего.

В ходе церемонии глава Балтзавода Алексей Кадилов подчеркнул, что строительство ледокола идет по плану и спуск на воду производится в установленные сроки. Он выразил уверенность, что сдача судна состоится осенью 2020 года.

Крестной матерью ледокола стала председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.

Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.

Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.


Новости от 20 января 2025 г.