В течение навигации 2017 года морское судно «Пингвин-33» выполнило 30 оборотных рейсов. Перевезено 1300 пассажиров, что почти в три раза больше, чем в 2016 году, когда паромное сообщение продолжалось всего два месяца. Выросла и средняя загрузка рейса. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
В 2015 году работа паромной линии была прекращена из-за нерентабельности. Вскоре главы двух соседних регионов – губернаторы Олег Кожемяко и Харуми Такахаси – высказались за возобновление перевозок. В итоге летом 2016 года паромная линия заработала вновь. Осуществление перевозок взяло на себя Сахалинское морское пароходство, которое привлекло морское судно – катамаран «Пингвин-33».
Отмечается, что важную роль в увеличении потока пассажиров сыграло упрощение визового режима между двумя странами, введенное с 1 января 2017 года. Теперь наши соотечественники могут оформлять многократные краткосрочные визы с непрерывным пребыванием до 30 дней. Соответствующее решение было принято в рамках состоявшейся 15-16 декабря 2016 года встречи президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
Повлияло на численность пассажиров начало продажи билетов с помощью сети Интернет, а также 30%-е снижение тарифа для российских граждан, введенное с 1 августа. В итоге билет в одну сторону для взрослого стал стоить 7320 руб., для ребенка 3660 руб.
В настоящее время областные власти и Сахалинское морское пароходство рассматривают варианты привлечения к работе на линии более комфортабельных судов, а также возможности перевозки грузов.