ООО «Краншип» (г. Темрюк, Краснодарский край) 16 сентября 2017 года спустило на воду ледокольный буксир проекта Т40105 для ФГУП «Атомфлот», строящийся в рамках проекта «Портофлот». Об этом сообщает пресс-служба Атомфлота.
Судно названо «Юрибей» по названию реки, протекающей по территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, на полуострове Ямал.
По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, ледокольный буксир оснащен азимутальными колонками Azipod ICE1400 и имеет ледовый класс Arc 6.
«Юрибей» будет способен круглый год работать в порту Сабетта. Это инновационный буксир с новейшей системой электродвижения», - добавил он.
Мощность ледокольного буксира «Юрибей» составляет 7 мВт, ледопроходимость – 1 м при скорости 2 узла, длина - 39, 54 м, ширина - 14 м. Численность экипажа - 10 человек.
Приход ледокольного буксира в порт Мурманск запланирован на конец октября. После этого судно проследует для работы по обеспечению комплекса портовых услуг в Обской губе.
В настоящее время в порту Сабетта продолжают работы буксиры проекта «Т3150А» «Пур» и «Тамбей».
Напомним, всего проект «Портофлот» подразумевает строительство и использование 3-х буксиров ледового класса, одного портового ледокола и одного ледокольного буксира. Строительство ведется верфями ООО «Краншип» (г. Темрюк) и ПАО «Выборгский судостроительный завод» (г. Выборг). Контракт на услуги «Портофлота» с ОАО «Ямал СПГ» действует с 2014 по 2040 годы.
Судостроительный завод «Краншип» основан в 2007 году и расположен в г. Темрюк (Краснодарский край). Предприятие входит в состав группы компаний «Трансшип». Завод специализируется на строительстве многоцелевых морских и портовых буксиров мощностью от 1200 л.с. до 6400 л.с. с ледовым классом до ARC5 , плавкранов и плавучих перегрузочных комплексов, барж и сборщиков льяльных вод.
Ссылки по теме:
Ледокольный буксир «Тамбей» вышел из порта Мурманск в Сабетту >>>>
Ледокольный буксир «Пур» вышел из Мурманска в Саббету >>>>