• 11 сентября 2017 17:29

    «Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте (фото)

    «Канал имени Москвы» завершил первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте (Луховицкий район Московской области). Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

    «Это сооружение наряду с недавно запущенной в эксплуатацию плотиной в Кузьминске, станет новым словом в отечественной гидротехнике. Уникальная затапливаемая конструкция герметична, как подводная лодка. Она не боится паводков, полностью автоматизирована и оборудована электроникой, что позволяет исключить тяжелый ручной труд и следить за состоянием гидроузла с диспетчерского пульта», - отмечается в сообщении.

    Первая очередь плотины в Белоомуте была построена за год и четыре месяца. Возведены 60 м ее глухой части, железобетонное дно площадью 1 тыс. кв. м и два водосброса, через которые вскоре будет проходить река Ока, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Уже наполнен водой котлован стройплощадки плотины. Этот резервуар (14 тыс. куб. м) сравним по объему с пятью бассейнами столичного спорткомплекса «Олимпийский».

    Плотина состоит из глухой и водосбросной частей. А они имеют две и четыре секции соответственно. Первая очередь строительства предполагала возведение глухой части длиной 60 м и двух водосбросных пролетов (56,4 м). Каждый водосброс (по 28,2 м) имеет сегментный затвор (крепится между бетонными устоями и пропускает реку), а также водобойный колодец (гасит поток воды и не допускает размыва дна акватории). В основании плотины лежит железобетонный фундамент, защищающий дно от размыва. Он состоит из флютбета (располагается под сегментными затворами водосброса), рисбермы (на нижнем уровне между новой плотиной, водобойным колодцем и флютбетом старой плотины), понура (на верхнем уровне между флютбетом и каменной наброской), а также каменной наброски из гранитного щебня.

    «Мы приняли во временную эксплуатацию понур, одну глухую часть и два водосбросных пролета плотины. Сейчас идет пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет маневрировать сегментными затворами. В ближайшее время начнем пропускать Оку через две новые секции водосброса. После чего приступим к возведению второй очереди плотины. Это 108 м глухой и 56,4 м водосбросной части гидротехнического сооружения. Выйти на его эксплуатацию в проектном режиме планируется в октябре 2018 года», – говорит Герман Елянюшкин.

    Недавно построенная в Кузьминске и возводимая в Белоомуте плотины не имеют аналогов в России. Эти затапливаемые и полностью автоматизированные гидротехнические сооружения – отечественное «ноу-хау». Они могут уходить под воду без угрозы для механизмов и их дальнейшей бесперебойной эксплуатации. «Это подводная лодка и компьютер в монолите, который стоит на страже мирного судоходства, – говорит Герман Елянюшкин. – Герметичная бетонная конструкция оборудована приводами и электроникой, что позволяет управлять сложным механизмами и следить за состоянием гидроузла в автономном режиме с диспетчерского пульта».

    Расположенный в Луховицком районе Московской области гидроузел «Белоомут» – один из старейших гидротехнических комплексов столичного региона. Вместе с рязанским гидроузлом «Кузьминск» они образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы. В настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Его реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины и увеличит провозную способность флота. В Белоомуте завершается также возведение нового шлюза: в 2018 году он примет первые суда.

    «По поручению и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта «Канал имени Москвы» занимается модернизацией своей инфраструктуры, аналога которой в мире нет. В 2015 году мы выполнили реконструкцию гидроузла «Кузьминск», сегодня работаем в «Белоомуте». Работы ведутся в соответствии с графиком. Гидроузел будет построен в срок – к 2019 году. На повестке стоит поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений Канала», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом «Кузьминск» в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2 х 266 м.
    Контракт на строительство нового гидроузла «Белоомут» стоимостью 5,54 млрд руб. был заключен в октябре 2015 года в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы 2010-2020». Генеральная подрядная организация – ФГУП «Атэкс». Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик».

    В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями и камерой 18 х 276 м, капитальная несудоходная плотина (состоит из глухой части и четырех водосбросных пролетов шириной по 18 м каждый), автоматизированная система управления, водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток