• 7 сентября 2017 13:45

    «Ростерминалуголь» за 8 месяцев 2017 года увеличил отгрузку угля на экспорт на 42% - до более 15,9 млн тонн (фото)

    АО «Ростерминалуголь», крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания», в январе-августе 2017 года отгрузило на экспорт более 15,9 млн тонн угля, что на 42% больше, чем в соответвующем периоде прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    С начала года на терминале выгрузили порядка 16,2 млн тонн угля или 226 064 вагона (49% из которых - инновационные). У причалов АО «Ростерминалуголь» было обработано 25 судов дедвейтом свыше 100 тыс. тонн (в том числе балкер Navios Pollux (тип Capesize), взявший на борт 128 тыс. тонн угля), что является абсолютным рекордом не только для «Ростерминалугля», но и для угольных портов всей европейской части России. При этом с 1996 по 2016 годы стивидорное предприятие приняло всего восемь «стотысячников».

    Отмечается, что в августе 2017 года впервые в истории терминала и угольных портов России отгрузило на экспорт свыше 2,4 млн тонн угля за месяц.Это на 46% больше, чем за соответствующий период прошлого года.

    За месяц у причалов АО «Ростерминалуголь» было обработано 29 судов, Средняя судовая партия составила более 82,9 тыс. тонн угля, а максимальная производительность при погрузке на суда за смену (12 часов) – более 52,4 тыс. тонн.

    В августе 2017 года на терминале было выгружено свыше 2,3 млн тонн угля или 32 809 единиц подвижного состава (42% вагонов – инновационные). Среднесуточная выгрузка за месяц составила 1058 вагонов, а максимальная выгрузка за смену (12 часов) – рекордные 653 вагона. За аналогичный период 2016 года на терминале было обработано 23798 вагонов, которые доставили в Усть-Лугу порядка 1,7 млн тонн угля.   

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года АО «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2016 года грузооборот АО «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и превысил рекордный показатель в 18 млн. тонн, что составило более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В мае 2017 года на терминале было отгружено 130 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. Только за последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили 80 млн тонн угля - абсолютный рекорд среди портов Северо-Запада России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга - судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 тыс. тонн, длина – 292 м, а ширина – 45 м.

    Наращивание грузооборота порта остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.

    Три очереди порта обеспечивают полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн. тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн. тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа обновления оборудования и очистных сооружений порта. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» применяют наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки угля, существующие в мире. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, системы ветрозащиты, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы холдинга является постоянное внедрение НДТ для повышения экологической безопасности, использование импортозамещающих  технологий и собственные разработок.


27 мая 2018

15:47 Балтийский флот обеспечит испытания БДК «Пётр Моргунов»
13:46 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом, Черном, Белом морях
09:15 Подписано соглашение о создании на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге производства СПГ
09:00 Санкт-Петербург подписал соглашение с Евразийским банком развития о создании речного вокзала в Санкт-Петербурге

26 мая 2018

13:07 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Азовском морях
12:59 На ПМЭФ подписано соглашение о реализации в порту «Бронка» инвестпроекта на сумму свыше 21 млрд руб.
10:25 Seaspan приняла в эксплуатацию последний четвертый контейнеровоз 10-тысячник SAVER
10:00 Клайпедский терминал AB Klaipėdos Nafta принял 50-ю партию СПГ (фото)

25 мая 2018

21:12 Утверждены новые правила дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного плавания
19:59 «Роснефть» и СКФ договорились о техническом сопровождении строительства на ССК «Звезда» трёх танкеров «Афрамакс» (фото)
19:00 Совет директоров ПАО «АСЗ» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2017 год
18:45 В Пермском крае возбуждено уголовное дело в отношении бывшего техдиректора АО «Порт Березники»
18:30 ОАО «МРП» выплатит дивиденды за 2017 год по привилегированным акциям из расчета 3,32 коп. на акцию
18:15 ПСЗ «Янтарь» спустил на воду БДК «Петр Моргунов» (фото)
17:59 В Печорском бассейне открылась юбилейная 80-я навигация (фото)
17:46 Прокуратура Сахалинской области организовала проверку соблюдения трудовых прав экипажа судна «Николай Касаткин»
17:29 «Терминал Астафьева» и Marubeni подписали меморандум о строительстве закрытого комплекса по перевалке угля в Находке
17:14 Крыловский центр начал испытания системы электродвижения ледокола ЛК-60 (фото)
16:57 Участие в Седьмой международной парусной регате «Кубок Усть-Луги 2018» примут 14 команд (фото)
16:43 Гендиректором Мурманского морского пароходства избран Александр Брынцев (фото)
16:27 Евразийский банк развития намерен сформировать для «Белкомура» кредит объемом 278 млрд руб. (фото)
16:13 «Ростерминалуголь» с начала 2018 года отгрузил на экспорт 9 млн тонн угля (фото)
15:59 Завод «Красное Сормово» передал сухогруз «Пола Макария» компании «Пола Райз» (фото)
15:46 Председателем Совета директоров ОАО «Тверской порт» избран Михаил Клюшин
15:30 Верфь Алексино (г. Новороссийск) подняла в док рабочий катер «Боспор» (фото)
15:15 «Газпром» и Shell подписали соглашение по проекту «Балтийский СПГ»
14:58 «Южморгеология» проводит тендер на обеспечение НИР в акватории Гыданской губы Карского моря
14:44 В НАО установлены сроки открытия навигации для плавания на маломерных судах
14:28 В Южной Корее арестовано судно «Николай Касаткин» за долги по зарплате морякам
14:14 Ленинградская, Новгородская области и Карелия договорились о совместном развитии водного туризма (фото)
13:57 «Пелла» (Ленобласть) приступила к заводским ходовым испытаниям рейдового буксира «БУК-2190» для Черноморского флота (фото)
13:45 «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством танкеров на СПГ для «Роснефти» (фото)
13:27 «Якутцемент» в навигацию-2018 планирует отгрузить речным транспортом 164 тыс. тонн продукции (фото)
13:15 «Совкомфлот» считает целесообразным строительство в России ледокола на СПГ
12:56 Потенциал арктических газовых месторождений превышает 100 млн тонн СПГ в год – «НОВАТЭК» (фото)
12:42 Стоимость обновления атомного ледокольного флота России оценивается в 500 млрд руб. - Росатом
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и моря
12:12 АО «Восточный Порт» разработает план допмероприятий, минимизирующих негативное воздействие на окружающую среду (фото)
11:58 В Новгородской области будут построены два пассажирских причала (фото)
11:44 На рейде порта Ростов-на-Дону сел на мель теплоход «Игарка»
11:26 Грузооборот ТагМП в I квартале 2018 года вырос на 4% - до 333 тыс. тонн
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
10:57 Грузооборот УПК (Усть-Луга) в I квартале 2018 года снизился на 20% - до 1,02 млн тонн
10:43 Власти Приморья, Хабаровского края и СДС подписали соглашение о строительстве специализированного порта в бухте Суходол (фото)
10:29 Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото)
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,19% - до $78,64, Light опустилась на 0,17% - до $70,59 за баррель
09:55 Росрыболовство заключило с рыбаками Северного бассейна 24 договора о предоставлении инвестквот на строительство флота
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 мая составил 1109 пунктов
09:23 «НОВАТЭК» и «Тоталь» подписали обязывающее соглашение об условиях вхождения в проект «Арктик СПГ 2»
09:10 Цены на российских верфях на рыболовные суда сильно завышены - рыбопромышленники
08:54 В Архангельске к весне 2019 года будет создан Северный арктический ситуационный центр (фото)
08:38 В Геленджике планируется построить морской пассажирский порт с объемом инвестиций 12,5 млрд руб.
08:18 На Камчатской таможне выявлена контрабанда рыбопродукции на 31 млн руб.
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург несущественно выросла (график)

24 мая 2018

20:10 Госструктуры и бизнес подписали соглашения о защите экологии при перевалке угля в Находке (фото)
19:00 Парусник «Мир» прибыл в порт Бремерхафен (фото)
18:45 Росгеология подписала соглашение о проведении работ в Иранской части Каспийского моря
18:30 КТСП (Санкт-Петербург) в I квартале 2018 года направило 2,2 млн руб. на реализацию соцпрограммы
18:15 У черноморских рыбаков нет средств на постройку флота в России – Ассоциация рыбопромышленников Севастополя и Крыма
17:59 Принятие постановления об инвестквотах для краболовных судов обеспечит постройку 40 судов за пять лет