Конвенция Международной морской организации (IMO) о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими вступает в силу 8 сентября 2017 года, в связи с чем председатель Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Поулссон выступил с заявлением.
«Всей отрасли, видимо, придется потратить около $100 млрд. для установки новых систем очистки балластных вод, которые потребуются по данному закону. Поэтому мы должны получить это право», - отметил председатель ICS в своем заявлении.
Он призвал судовладельцев, производителей оборудования и правительства государств флага к сотрудничеству для надлежащего исполнения этого важного режима регулирования самым положительным образом сказалось на окружающей среде.
«Нам необходимо обеспечить, насколько это возможно, чтобы системы, установленные на судах, действительно соответствовали целям при всех условиях эксплуатации по всему миру. Поэтому мы советуем судоходным компаниям, чтобы они разъяснили производителям оборудования, что они будут принимать только те системы очистки, которые были сертифицированы в соответствии с новыми стандартами утверждения типового образца IMO, принятыми в 2016 году, хотя это еще не является обязательным требованием», - сказал он.
ICS положительно восприняло решение, принятое IMO в июле текущего года, по корректировке сроков осуществления Конвенции с тем, чтобы судам, находящимся в эксплуатации (например, построенным до 8 сентября) не требовалась установка систем очистки балластных вод до даты освидетельствования для подтверждения Международного сертификата о предотвращении загрязнения нефтью (после 8 сентября 2019 года).
«Мы признаем прагматичный подход к реализации, принятый государствами-членами IMO, которые согласились с аргументами, озвученными ICS и другими отраслевыми ассоциациями и которые заключались в том, что с точки зрения охраны окружающей среды не совсем логично требовать от тысяч судов соответствия до того, как они будут оснащены системами, которые были утверждены в соответствии с более строгими стандартами», - приводятся слова Поулссона.
Далее он призвал судовладельцев не медлить с принятием решений об инвестициях в новые очистные системы, воспользоваться возможностью, предоставленной IMO, и не возлагать надежды на очередной перенос сроков реализации.
ICS полагает, что в результате интенсивных усилий отрасли по разъяснению проблем, связанных с внедрением, соответствующим контролирующим органам, судовладельцы получат более ясное представление о ситуации и смогут выполнить задачу.