• 28 августа 2017 11:42

    В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста (фото, видео)

    В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тыс. тонн. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», в сложнейшей технологической операции участвуют больше 100 специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

    «Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

    Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

    Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

    Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

    По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40%-й запас по подъемным механизмам.

    Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

    В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

    Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

    Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.

    Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 м, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тыс. тонн. Подмостовой габарит шириной 185 м и высотой 35 м обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

    Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

    Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.




20 ноября 2017

19:00 «Газпром» и Shell обсудили совместные технико-экономические исследования по проекту «Балтийский СПГ»
18:45 Херсонский судзавод (Украина) отремонтирует голландский сухогруз Lаguepe (фото)
18:30 Wartsila поставит оборудование для нового парома Viking Line (графика)
18:15 Мурманская международная деловая неделя приняла свыше 3,5 тыс. участников из 21 субъекта РФ и 13 зарубежных стран
17:59 Запущен официальный сайт РПСМ (фото)
17:45 Судоремонтные заводы группы Damen подтвердили сертификацию ISO, OHSAS
17:26 В Мурманском транспортном филиале «Норникеля» началось масштабирование информационной системы ТОиР на береговые подразделения
17:12 Севморзавод заложит плавкран «Севастополь» 24 ноября 2017 года
16:57 На платформе «Приразломная» усилена безопасность системы морской транспортировки персонала (фото)
16:41 «Речводпуть» проводит конкурс на строительство обстановочного теплохода
16:27 Второе судно доставило из США на Украину уголь марки «Г»
16:11 Обновлен состав судов для разъездных целей в портах Восточный и Находка (фото)
15:56 Транспортная прокуратура добилась обеспечения аварийно-спасательной готовности порта Туапсе
15:46 Олег Белозёров назначен генеральным директором ОАО «РЖД», изменен устав компании
15:31 Операционная прибыль сегмента флота ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2017 года выросла на 50,5% - до $131,2 млн
15:16 Damen спустила на воду исследовательское судно для министерства рыбного хозяйства Анголы (фото)
14:58 Бакинский МТП намерен стать первым «зеленым» портом в СНГ
14:44 Теплоход «Петр Великий» ММП направился из порта Диксон в Китай по трассе Севморпути (фото)
14:28 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 10 месяцев 2017 года вырос на 5,5% - до 35,12 млн тонн
14:14 Вынесен приговор по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
13:57 «Морпорт Санкт-Петербург» принял в эксплуатацию очередную партию техники - четыре вилочных автопогрузчика (фото)
13:43 В морском порту Сочи расширены границы обязательной лоцманской проводки
13:29 На терминал Manga LNG (Финляндия) доставлена первая партия СПГ (фото)
13:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 17 ноября выросли до 12,82 тыс. руб. за тонну
12:56 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года снизился на 15,5% - до 2,55 млн тонн
12:42 Госморречнадзор с 10 по 17 ноября 2017 года выявил 80 нарушений
12:26 Согласован порядок взаимодействия по вопросам реализации проекта строительства Багаевского гидроузла (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Нацрыбресурс планирует инвестировать в создание рыбного кластера в Калининградской области 3-4 млрд руб.
11:44 ТМТП за 9 месяцев 2017 года направил 118,6 млн руб. на портовую инфраструктуру
11:28 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Тихом океане, Охотском, Беринговом, Баренцевом, Балтийском, Каспийском и Черном морях
11:15 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения и.о. генерального директора АО «Ленморниипроект» Игоря Русу!
10:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7741 пассажир и 2575 ед. автотранспорта
10:43 «Ростерминалуголь» подготовил технику и оборудование к работе зимой (фото)
10:29 Онежский ССЗ спустил на воду наплавной мост для жилого района Петрозаводска (фото)
10:13 Цена нефти Brent снизилась на 0,26% - до $62,56, Light опустилась на 0,16% - до $56,62 за баррель
09:54 Во Владивосток для участия в учении SAREX прибыл эсминец Морских сил самообороны Японии «Хамагири» (фото)
09:35 В Нижегородской области суд запретил эксплуатацию лодочной стоянки маломерных судов и причала
09:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 ноября составил 1371 пункт
08:53 Объявлен тендер на проведение реконструкции причала №1 в порту Черноморск (Украина)
08:32 В ОСК рассчитывают на поддержку отечественного судостроения при развитии нормативной базы о каботажных перевозках
08:00 Объем турпотока на маршрутах по Каналу имени Москвы в навигацию-2017 вырос на 15% - до 270 тыс. человек
07:45 Нониус Инжиниринг выступает спонсором конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

19 ноября 2017

16:00 Власти Аргентины предположительно засекли сигналы от потерявшейся подлодки San Juan
15:53 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 10 месяцев 2017 года вырос на 7,7% - до 17,26 млн TEUs
15:47 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 10 месяцев 2017 года вырос на 6,36% - до 7,64 млн TEUs
15:42 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 10 месяцев 2017 года вырос на 9,5% - до 6,23 млн TEU‎s
15:29 Корабли Каспийской флотилии отразили налёт авиации условного противника

18 ноября 2017

13:17 Во Владивосток зайдёт корабль Морских сил самообороны Японии
13:04 Аргентинская подлодка San Juan пропала у берегов Патагонии
10:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года увеличился на 14% - до 871 тыс. тонн
10:00 Maersk Line назначила нового регионального главу своего представительства в Северной Америке (фото)

17 ноября 2017

19:00 Балтийская таможня за 10 месяцев 2017 года оформила более 8,3 тыс. судов загранплавания
18:45 Объявлены допустимые осадки в акватории морского порта Усть-Луга (Ленобласть)
18:30 Завершена навигация на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна (фото)
18:15 МТП Усть-Луга провел уникальную операцию по выкатке негабаритного груза для Газпрома (фото)
17:59 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 10 месяцев 2017 года вырос на 14,4% - до 5,70 млн тонн
17:43 Обнаружено и отбуксировано пропавшее на Ладожском озере маломерное судно с пассажирами
17:28 Проект доставки негабаритных грузов по Севморпути для строительства комплекса «ЗапСибНефтехим» завершен досрочно
17:13 Паром «Сахалин-8» прибыл в порт Корсаков (Сахалин)