• 28 августа 2017 11:42

    В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста (фото, видео)

    В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста: строителям доставили, а сейчас готовятся поднять на фарватерные опоры железнодорожный арочный пролет весом более 6 тыс. тонн. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», в сложнейшей технологической операции участвуют больше 100 специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.

    «Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тыс. тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах. Так что наша морская операция – результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

    Установка арочного пролета в проектное положение состоит из нескольких ключевых действий. Перед началом каждого Службы контроля качества, авторский надзор и строительный контроль проводят освидетельствование уже выполненных работ: проверяют их на соответствие технической документации и подтверждают соответствующим актом приемки.

    Накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции – непосредственно морской – участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции – более 100 человек.

    Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту полностью готово грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

    По обоим краям арочного пролета закрепляют «пряди» высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из «прядей» более 40 тросов, то есть поднимать арку на высоту будут с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата – 650 тонн, так что, несмотря на вес арки в 6000 тонн, строители обеспечили 40%-й запас по подъемным механизмам.

    Днем начнется подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час. К моменту завершения этой операции максимально допустимые отклонения конструкции вдоль оси моста не превысят 60 мм, поперек оси моста – 30 мм. Затем арку раскрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

    В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.

    Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

    Второй этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.

    Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 м, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тыс. тонн. Подмостовой габарит шириной 185 м и высотой 35 м обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

    Железнодорожная арка представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.

    Плавучая система–это плавучие опоры с погруженным и закрепленным на них арочным пролетом. В ее основе – понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.




22 января 2018

19:00 Определены технические средства контроля для маломерных судов
18:37 Третья международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» (Арктика–2018) состоится в Москве 20-21 февраля
18:15 Грузооборот порта Калининград в 2017 году вырос на 18% - до 113,84 млн тонн
18:00 Таллиннский порт выставил на продажу оборудование угольного терминала в порту Мууга
17:44 «K» Line принял в эксплуатацию океанский контейнеровоз Milano Bridge вместимостью 14 тыс. TEUs (графика)
17:29 На базе филиала «ЦНИИ СЭТ» создадут центр компетенций в области судовой электротехники
17:14 Грузооборот порта Выборг в 2017 году вырос на 12% - до 1,54 млн тонн
16:57 Масляное пятно у берегов Китая после затопления иранского танкера увеличилось за неделю более чем в 3 раза
16:43 СУДС Керченского пролива получило новое свидетельство о соответствии (фото)
16:27 «K» Line пополнила флот балкеров-углевозов серии Corona новым судном дедвейтом 88 тыс. тонн (фото)
16:13 Грузооборот порта Высоцк в 2017 году вырос на 3% – до 17,55 млн тонн
15:59 РС продлил аккредитацию в системе «Военный Регистр»
15:45 На реорганизацию Жатайской судоверфи в 2019 году выделят 4,10 млрд руб.
15:30 В морских портах России с начала зимней навигации ледоколы провели 269 судов
15:15 Грузооборот порта Усть-Луга в 2017 году вырос на 11% - до 103,29 млн тонн (детализация)
14:58 Пассажир парома Isabelle прыгнул с парома в Рижском заливе и погиб
14:44 Ежегодный семинар секции внутренних водных путей ETF состоится осенью 2018 года в Санкт-Петербурге
14:28 Грузооборот порта Приморск в 2017 году снизился на 11% - до 57,60 млн тонн
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 19 января сократились до 12,9 тыс. руб. за тонну
13:57 Boskalis выступает спонсором V Международного Форума дноуглубительных компаний
13:43 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2017 году вырос на 10% - до 53,64 млн тонн (детализация)
13:27 РЖД до февраля ограничили доставку нефтегрузов на терминалы Владивостока и Находки
13:13 Количество ледовых проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 января составило 6 ед.
12:56 ПАО «ГТЛК» разместило биржевые облигации серии 001Р-07 общей номинальной стоимостью 10 млрд руб.
12:42 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) за 2017 год остался на уровне прошлого года - около 3,1 млн тонн
12:26 «Калинка Шиппинг» поздравляет «Северо-Западное пароходство» с 95-летним юбилеем!
12:12 На верфи Бешикташ (Турция) начато строительство плавучего перевалочного комплекса проекта CV03
11:55 Против капитана японского промыслового судна возбуждено дело об административном правонарушении (фото)
11:41 Грузооборот портов Дунайского региона (Украина) с начала 2018 года вырос в 5 раз – до 316.5 тыс. тонн
11:25 «Газпром» получил разрешение на строительство второй нитки «Турецкого потока»
11:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января составил 1125 пунктов
10:57 Окская судоверфь заложила киль четвертой баржи проекта ROB20 для «Пола Райз» (фото)
10:43 Грузоперевозки по ВВП РФ в 2017 году выросли на 0,5% - до 118,6 млн тонн (фото)
10:29 Керченская переправа работает по фактической погоде, ожидается усиление ветра до 20 м/с
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,29% - до $68,81, Light поднялась на 0,22% - до $63,45 за баррель
09:58 Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста
09:43 ОСК планирует разработать целевую индустриальную модель машиностроительного производства
09:16 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Азовском и Баренцевом морях
09:03 Рассмотрение заявок по конкурсу на реконструкцию причалов и берегоукрепление Гутуевского ковша продлено до 26 января
08:41 Конкурс на поставку в 2018-20 годах бункерного топлива для судов Калининградского филиала Росморпорта не состоялся
08:18 Профицит запасов нефти и нефтепродуктов в 2017 году в мире сократился вдвое - Минэнерго России
08:00 Судно-тяжеловоз Transshelf доставило аварийный эсминец США Fitzgerald в порт Паскагула (США) (фото)

21 января 2018

15:00 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2017 год вырос на 4,1% - до 50,64 млн тонн (таблица)
14:52 Грузооборот порта Сингапур за 2017 год вырос на 5,5% - до 626,17 млн тонн
14:29 Количество ледовых проводок в восточной части Финского залива за сутки 20-21 января составило 4 ед.
14:12 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом и Баренцевом морях
09:00 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на январь 2018 года

20 января 2018

20:47 Контейнерооборот порта Лоc-Анджелес (США) за 2017 год вырос на 5,5% - до 9,34 млн TEU‎s
20:41 Китай потребовал от эсминца ВМФ США USS Hopper покинуть зону спорных островов
14:08 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом и Баренцевом морях
09:00 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2017 год вырос на 4,8% - до 20,75 млн TEUs

19 января 2018

19:00 «Севмаш» готовит производственные мощности под строительство перспективных образцов военной техники (фото)
18:45 «Конданефть» за зиму доставит по ледовым переправам на месторождения Эргинского кластера в ХМАО около 75 тыс. тонн грузов
18:30 На верфи Damen завершена достройка второго судна Vroon, построенного на китайской верфи (фото)
18:15 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2017 году увеличился на 15,7% - 1,12 млн тонн
17:59 В Приморье на судоверфи погиб рабочий
17:43 CMA CGM изменила надбавку за обработку контейнеров на терминалах в Калининграде (Россия)
17:28 Состоялась церемония крещения трех буксиров Damen, вошедших в состав флота Сервисной компании «Дело» (фото)
17:13 На Балтийском флоте проходит сбор специалистов управления поисковых и аварийно-спасательных работ
16:57 Концепцию развития портовой инфраструктуры Крыма доработают с учетом разделения яхтенных марин на сезонные и круглогодичные (фото)