Транспортировка железнодорожной арки Крымского моста весом в 6 тыс. тонн от берега восточного Крыма в акваторию Керченского пролива, где она будет установлена на фарватере, началась вечером 27 августа 2017 года, передает «Интерфакс» со ссылкой на инфоцентр проекта «Крымский мост».
«Волнение моря на данный момент - 10-12 сантиметров, что значительно меньше максимально допустимого расчетного в один метр. Прогноз погоды на следующие двое суток благоприятный», - отмечается в сообщении.
Плавсистема выведена из акватории у технологической площадки, в «ковше» приступают к формированию так называемого буксирного ордера для движения сначала по технологическому подходному каналу, затем по Керченскому подходному каналу и далее по Керчь-Еникальскому каналу.
Ранее 27 августа плавопоры приняли на себя вес гигантской арки. Погрузка прошла штатно.
Судоходство в районе строительства моста ограничено с 27 августа по 30 августа. Запрет не касается кораблей и судов ВМФ, федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства моста.
Временные ограничения судоходства в акватории пролива не влияют на работу Керченской паромной переправы. Фарватер, через который осуществляется паромное сообщение между Крымом и Кубанью, находится на значительном удалении от района строительства моста.
19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой.
Два арочных пролетных строения: железнодорожное и автодорожное - самые габаритные элементы моста. Протяженность каждого - 227 м, высота свода в высшей точке - 45 м (или 80 м от воды).
Автодорожная арка на тысячу тонн легче железнодорожной. Ее доставка к фарватеру намечена на сентябрь.
Арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.