ФБУ «Администрация «Волго-Балт» завершило модернизацию многофункционального обстановочного судна проекта BLV02 «Ладожский» для выполнения функций буксира-толкача. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект модернизации.
Ходовые испытания модернизированного судна, которые проводились в Ладожском озере путём толкания баржи «Т-3002», завершены 19 июля 2017 года.
Дооборудование значительно расширило спектр работ, выполняемых судном, и позволяет использовать его не только для реализации задач вспомогательного флота, но для участия в грузоперевозках.
Проект модернизации включает в себя следующие работы: оборудование судна носовым центральным упором для толкания барж, оборудованных кормовой вертикальной сцепной балкой; установка носовых однотумбовых битенгов для крепления вожжевых оттяжек; укомплектование судна бортовыми вожжевыми оттяжками необходимой длины для толкания различных типов барж.
«При осуществлении толкания т/х «Ладожский» показал хорошие ходовые качества, включая управляемость и устойчивость на курсе при ходе с баржой», - отмечается в сообщении.
Обстановочное судно проекта BLV02 после модернизации предназначено для выполнения следующих работ: контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ; выполнения буксировок сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений; толкания сухогрузных несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений.
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5.
Судно имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 47,30 м;
длина между перпендикулярами - 40,49 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 9,70 м; высота борта на миделе - 3,50 м; осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м;
скорость - 11,8 узл.; автономность - 15 суток. Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.
Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.
Закладка головного судна проекта BLV02 «Ладожский» (строительный номер 902) состоялась 15 марта 2012 года, спуск на воду – 25 апреля 2013 года. Закладка второго судна проекта BLV02 «Буран» (строительный номер 903) состоялась 7 августа 2012 года, спуск на воду 4 июня 2013 года.