• 18 августа 2017 09:55

    АО «Ростерминалуголь» начал второй этап мониторинга популяции балтийской кольчатой нерпы (фото)


    АО «Ростерминалуголь», крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный терминал с закрытой перевалкой угля (входит в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания»), совместно с экологами запускает второй этап по мониторингу популяции балтийской кольчатой нерпы. Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    В ходе мероприятий экологи организуют экспедицию к местам обитания краснокнижного животного для проверки фотоловушек, приобретенных на средства компании. Показания приборов дадут представление, в какой период нерпы возвращаются на рифы Кургальского заказника из открытой части Финского залива, куда уплывают на лето.

    «Эта информация необходима нам для того, чтобы понять, в какой период нерп желательно не беспокоить. Рано или поздно на этой территории должен появиться заповедник, и мы сможем документально подтвердить сроки, в которые людям лучше на его территории не появляться», - рассказала эксперт-териолог межрегиональной благотворительной общественной организации «Биологи за охрану природы» Анна Лосева.

    Отметим, что фотоловушки для мониторинга популяции кольчатой нерпы в России применены впервые. Основной плюс от использования приборов автоматической фотосъемки - они не пугают своим присутствием животных. До сих пор подсчет тюленей велся исключительно с летательных аппаратов и являлся дорогостоящим мероприятием, которое, по словам экологов, не давало должного эффекта. На организацию нескольких экспедиций к местам залежек, а также на приобретение приборов фотофиксации в 2017 году АО «Ростерминалуголь» выделило 500 тыс. руб.

    Напомним, что балтийская кольчатая нерпа с прошлого года является талисманом терминала. Популяция этого краснокнижного животного год от года сокращается. По данным последнего авиационного учета животных осталось менее 300. Однако точную цифру не могут сказать даже специалисты.

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший на Северо-Западе России специализированный угольный порт с закрытой перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года АО «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого контролирует ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2016 года грузооборот АО «Ростерминалуголь» вырос на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 млн тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В мае 2017 года на терминале было отгружено 130 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. Только за последние 5 лет на экспорт на терминале отгрузили 80 млн тонн угля - абсолютный рекорд среди портов Северо-Запада России. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга - судно Navios Pollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 000 тонн, длина – 292 м, а ширина – 45 м.

    Три очереди порта обеспечивают полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, складирование и погрузку угля на морские суда, включая балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В 2016 году «Ростерминалуголь» отметил 20-летие.

    ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с закрытой перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн тонн в 2016 году. В 2010-2016 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного терминала, которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что обеспечит увеличение годовой пропускной способности терминала до 39 млн. тонн в 2019 году. Проект реализуется на собственные средства без привлечения государственного финансирования. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для закрытой перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы Холдинга является постоянный поиск и внедрение НДТ (наилучших доступных технологий) для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки.


19 июня 2018

19:00 АО «Судоремвосток» намерено создать на Камчатке комплекс для ремонта и сервисного обслуживания катеров и яхт
18:45 Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта дамбы на реке Туманная (Приморский край)
18:30 До открытия Крымского транспортного форума осталась неделя
18:15 ЯСЗ передал заказчику пятый и шестой спасательные катера-бонопостановщики «Капитан Балашов» и «Капитан Барабаш»
17:58 Украинский суд разрешил капитану задержанного судна «Норд» вернуться в Крым
17:44 Решение о площадке строительства ледокола-лидера примут в июле – Алексей Рахманов
17:29 Стивидорная компания «Малый порт» дополнительно ввела в эксплуатацию три мобильные туманообразующие всесезонные пушки
17:14 Объем инвестиций в создание в Череповце верфи для строительства буксиров класса «река — море» составит 200 млн руб.
16:57 HELCOM продлила дорожную карту по Балтийскому морю до 2030 года и утвердила передачу председательства в организации от ЕС к Финляндии
16:43 Ладожский мост на трассе «Кола» разведут 20 июня для проводки баржебуксирного состава
16:27 Теплоход «Посыльный» на Ладожском озере перевозил 15 человек при вместимости 6 человек - транспортная прокуратура
16:11 Приостановлена почти половина добычи нефти в Ливии из-за нападений на порты страны
15:59 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел в Восточно-Китайском море учение по антитеррору
15:46 На Чукотке открылась навигация через Анадырский лиман
15:31 Инвестор планирует построить в Хабаровском крае суда для круизов по Амуру за 5 млрд руб.
15:16 Правительство РФ включило три проекта в морпортах и на ВВП России в Перечень проектов с госучастием (документ)
14:58 На южнокорейском фрегате прогремел взрыв, один человек погиб
14:44 DryShips продала два своих устаревших балкера типоразмера Panamax
14:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года увеличился на 61,1% – до 557,41 тыс. тонн
14:14 К работам в районе «Приразломной» привлечен ледокол «Владивосток»
13:58 В Совет директоров ПАО «Астраханский порт» избраны 9 человек
13:45 Эсминец ТОФ «Быстрый» в ходе учения отработал атаку отряда кораблей условного противника
13:28 ПАО «АСЗ» объявило тендер на буксировку дока к причалу ПАО «Дальзавод»
13:12 Навигация на линии Вакканай-Корсаков откроется в конце июля 2018 года
12:56 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 32,5% - до 8,73 млн тонн
12:42 Экспорт зерна через порты Краснодарского края за 5 месяцев 2018 года вырос на 66% – до более 9 млн тонн
12:26 «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» отправил на испытания катер специального назначения проекта 21980
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Damen и SAAB будут совместно участвовать в тендере на поставку корвета класса Tamandaré для ВМФ Бразилии
11:44 В Якутии уволен капитан пассажирского парома, севшего на мель
11:26 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в дальний поход
11:13 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока продолжила рост (график)
10:57 Выборгский судостроительный завод 21 июня спустит на воду ледокол «Обь»
10:33 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1177 пассажиров и 822 ед. автотранспорта
10:17 Цена нефти Brent снизилась на 0,64% - до $74,86, Light уменьшилась на 0,62% - до $65,28 за баррель
10:00 Парк оборудования МТП Усть-Луга пополнился двумя гусеничными бульдозерами
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях
09:40 В Совет директоров АО «Амурское пароходство» избраны 5 человек
09:25 БДК «Иван Грен» 20 июня войдет в состав ВМФ России
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 июня составил 1442 пункта
08:54 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки у причалов порта Советская Гавань (Хабаровский край)
08:37 В Индонезии затонул паром с 80 пассажирами на борту
08:18 Украина успешно прошла аудит ІМО — министр инфраструктуры Владимир Омелян
08:00 Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания

18 июня 2018

19:00 HMM закажет 20 мега-контейнеровозов на трех южнокорейских верфях
18:45 ФБУ «Администрация «Беломорканал» 9 июля проведет аукцион на ремонт теплохода «Буран»
18:30 Парусники «Мир» и «Надежда» приняли на практику новых курсантов
18:15 Во ВГУВТе создан Институт инноваций в судостроении и судоремонте
17:56 В Омской области с начала навигации для маломерных судов выявлены 42 нарушителя
17:43 Краснодарский край намерен развивать судоремонтную деятельность
17:27 Барк «Седов» отправился во второй рейс навигации 2018 года
17:14 В Пермском крае прокуратура добилась ликвидации задолженности по зарплате в судоходной компании «Ривер Флит»
16:57 Dorian LPG отклонила предложение BW LPG о слиянии
16:41 Проект строительства глубоководного района порта Архангельск представили Внешэкономбанку
16:27 Определены основные темы программы Международного дальневосточного морского салона–2018
16:11 Aker Arctic провела испытания автономного судна в опытовом бассейне
15:58 Суд обязал АО «Норильсктрансгаз» провести оценку уязвимости нефтеналивного причала на Енисее
15:46 В Санкт-Петербурге в связи с ЧМ по футболу возможна отмена проводки каравана судов в течение трех ночей
15:31 В Совет директоров ОАО «Южный речной порт» (г. Москва) избраны 5 человек
15:16 Евросоюз продлил еще на год санкции в отношении Крыма и Севастополя