Для развития северных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным как, например, в Ленском бассейне Якутии, необходимо создание современного флота. Об этом заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев по итогам посещения Жатайского судоремонтного-судостроительного завода в Республике Саха (Якутия). Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
«Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого необходимо реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», - подчеркнул Сергей Качаев.
Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода направлена на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на Северо-Востоке Арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологической верфи. Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением – слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда «река-море» длиной до 130 м доковым вестом 2200 тонн. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 млрд руб.
Отмечается, что по данным российского речного регистра, по состоянию на 1 декабря 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано 1714 судов различных видов. Средний возраст этих судов составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрированы 62 судна, средний возраст которых доходит от 57 до 68 лет.
С 1991 года в Республике Саха (Якутия) не построено ни одно судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работало три судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), два судоремонтных завода («Красноармейский» в Киренске и Жатайский) и три ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 судов.
Напомним, что ранее Дальневосточный федеральный округ входил в тройку лидеров судостроительной отрасли России, занимая 15% по количеству предприятий, 12% по численности работников и 9% по объему производства. Точками роста судостроительной промышленности также являлись Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и «Восточная верфь» во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, развитие судостроительного и судоремонтного производства – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.
Ссылка по теме:
В Якутии презентовали проект создания высокотехнологичной Жатайской судоверфи заместителю секретаря Совбеза (фото, графика) >>>>