Корвет «Громкий» выведен из цеха и поставлен в достроечный док Амурского судостроительного завода (фото)
На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) 28 июля 2017 года состоялся вывод из цеха и постановка в достроечный док многоцелевого сторожевого корабля (корвет) проекта 20380 «Громкий». Как сообщает пресс-служба завода, для данного заказа закончился стапельный период постройки. Впереди - достроечные работы и испытания.
По сложившейся традиции, в этот день на трижды орденоносном Амурском судостроительном заводе был объявлен день «открытых дверей», а выводу корабля из стапельного цеха предшествовал торжественный митинг, в котором приняли участие представители Правительства Хабаровского края и администрации г. Комсомольск-на-Амуре, министерства обороны России и ВМФ; министерств и ведомств, а также офицеры и матросы Краснознаменного Тихоокеанского флота, представители ОСК; ЦМКБ «Алмаз», журналисты центральных, региональных и местных средств массовой информации.
Отмечается, что вывод очередного военного заказа состоялся накануне празднования Дня Военно-Морского Флота России, ведь Амурский судостроительный завод по сей день остается основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота.
Корвет «Громкий» – второй из серии, начало которой было положено корветом «Совершенный», переданным 20 июля 2017 года Тихоокеанскому флоту. По своим тактико-техническим характеристикам не отличается от своего «старшего брата» и также как и «Совершенный» будет задействован для охраны морской прибрежной зоны на Дальнем Востоке России.
Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Громкий» был заложен на Амурском судостроительном заводе 20 апреля 2012 года со сроком передачи флоту в 2018 году.
Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
Это многоцелевой сторожевой корабль, располагающий уникальными техническими параметрами и составом вооружения для проведения операций в открытом море.
ПАО «Амурский судостроительный завод» — одно из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России, действующее с 1 июля 1936 года. АСЗ обладает необходимыми лицензиями для выполнения всего комплекса работ по строительству, ремонту и утилизации боевых кораблей, подводных лодок и судов с любой энергетической установкой.
Производственные мощности и техническое оснащение приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м. Стапельный комплекс АСЗ имеет девять доков, расположенных в закрытых отапливаемых эллингах, наливной бассейн и акваторию.
За 81 год своей деятельности завод выпустил более 300 кораблей и судов различного назначения. Для Военно-морского флота было построено 57 единиц атомных подводных лодок, 41 единица дизель-электрических подводных лодок, 57 единиц боевых надводных кораблей.
Произведен средний ремонт восьми подводных лодок и двух плавучих технических баз перезарядки реакторов.
Кроме того, на АСЗ построены высокотехнологичные суда гражданского назначения: судно сейсморазведки, транспортный буксир-спасатель, плавучий комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов, а также крупногабаритные морские объекты (морские платформы «Моликпак» («Витязь») и «Орлан», предназначенные для добычи углеводородов на шельфе острова Сахалин), металлоконструкции, технологические модули для нефтедобывающих платформ, ёмкости и резервуары для хранения дизельного топлива и углеводородных растворов, рыбопромысловые суда и маломерный флот.
За последние годы работы на заводе построены атомная подводная лодка проекта 971 («Нерпа») и шесть единиц судов гражданского назначения. В настоящее время в рамках Гособоронзаказа предприятие выполняет строительство трех корветов проекта 20380.
По заказу ООО «Газфлот» в рамках гражданского судостроения выполняются работы над двумя судами снабжения «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» проекта 22420, которые предназначаются для обслуживания полупогружных буровых платформ.
Для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) идет строительство двух грузопассажирских железнодорожных паромов для линии «Ванино-Холмск (о. Сахалин).
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейший судостроительный холдинг России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.