Дноуглубительные работы, запланированные для реализации проекта строительства специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино (Приморский край, проект ОЗК), могут оказать негативное воздействие на флору и фауну акватории бухты Торицы, что повлечет за собой значительные убытки действующего предприятия по разведению марикультуры ООО «Зарубинская база флота».
Об этом заявил генеральный директор ООО «Зарубинская база флота» Виктор Жуков в ходе общественных слушаний по проекту зернового терминала в Зарубино, состоявшихся 18 июля 2017 года в ПГТ Зарубино Хасанского района Приморского края (копия протокола слушаний имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»). В ходе слушаний обсуждались проектная документация по данному терминалу и оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности.
Жуков в ходе слушаний высказал предположение: «Дноуглубительные работы, приведут к тому, что практически на всей акватории Зарубинской базы флота не останется, что подтверждается заключением эксперта, ни водорослей, ни каких-то морских животных, потому что при проведении данных работ взвесь, песок и все остальное уничтожает кормовую базу морских гидробионтов. Прямые потери только Зарубинской базы флота составят более 7 млрд руб.» Он добавил, что строительство зернового терминала в бухте Троицы «фактически вгоняет предприятие, которое занимается марикультурой, в банкротство».
Выступающий отметил, «президентом нашей страны было указано, что Приморский крайявляется территорией приоритетного развития рыбного кластера, в который входит и марикультура. Введение зернового терминала в действие практически загубит на территории Хасанского района марикультуру».
По словам участвующего в слушаниях генерального директора проектной организации «Морстройтехнологии» Михаила Николаевского, при подготовке проекта большое внимание было уделено вопросам разведениямарикультур. «Самым дешевым и простым было подогнать земснаряд, землесос, вынуть грунт, увезти его на морской отвал и там выбросить, - пояснил глава «Морстройтехнологии». - Шлейф мути в бухте был бы до километра, в море - еще больше. Мы отказались от такой технологии. Проектом предусмотрена технология очень щадящая, использование одноштанговогоземснаряда».
Дноуглубление потребуется произвести на 4-5 м до отметки минус 18 м. Ширина операционной акватории у каждого причала - 171 м, общий объем извлекаемого грунта составит менее 800 тыс. куб. м.
Весь грунт дноуглубления будет перемещаться на территорию будущего терминалаи использоваться в строительстве. При выемке грунт водонасыщаетсявсего на 20%. Замутнение при такой технологии продержится, по оценке проектировщика, два месяца и не превысит 200 м.
Работы запланировано провести за два месяца, в период, когда не будет нереста.Проектная документация будет проходить государственную экологическую экспертизу.
Заказчик проекта и общественных обсуждений ООО «Дальневосточный зерновой терминал» (ООО «ДВЗТ»).
Специализированный зерновой терминал в Зарубино предназначен для кратковременного хранения и перевалки на все виды транспорта экспортных и импортных зерновых грузов. Расчетный грузооборот Специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино составит 10 млн тонн в год при полном развитии, первая очередь - 3,5 млн тонн в год.Строительство терминала запланировано в период с 2018 года по 2020 год (ввод первой очереди проекта) и до 2023 года - развитие на полную мощность.