Судоремонтная верфь DAMEN Shiprepair Brest (DSBr, входит в DAMEN Shiprepair & Conversion, подразделение группы DAMEN Shipyards Group) выполнила контракт по техническому обслуживанию СПГ танкера GDF SUEZ POINT FORTIN, судна в управлении MOL LNG Transport (Europe) Ltd и зафрахтованного компанией ENGIE, говорится в сообщении Damen.
Помимо опыта и технической оснащенности верфь DSBr является одним из первых европейских предприятий, способных выполнять ремонтные работы на борту СПГ танкеров с загруженными танками.
Техническое обслуживание включало обследование водолазами подводной части судна, изменение швартовых кабелей и полное освидетельствование главных котлов. Также был заменен обтекатель антенны. Судно имеет длину 290 м и валовую вместимость 101 тыс. тонн.
Поскольку ТО приходилось проводить на судне с полным грузом СПГ и ограниченности во времени, сотрудники верфи провели подготовительную работу до начала технического обслуживания. Необходимо было заранее получить все необходимые разрешения от администрации порта и согласовать объем работ с клиентом еще до прибытия судна на причал верфи.
Танкер был на плаву и полностью готов к работе в июне СПГ.
В начале 2017 года судоремонтная верфь DSBr выполнила контракт на техническое обслуживание 290-метрового судна Gaselys для освидетельствования класса. До этого предприятие выполнило такие же работы на аналогичном судне Provalys и на других СПГ танкерах (Global Energy и Tellier).
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 9 тыс. человек. На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. DAMEN специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.