1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Северная верфь» спустила на воду корвет проекта 20385 «Гремящий» (фото)

30 июня 2017   15:15

«Северная верфь» спустила на воду корвет проекта 20385 «Гремящий» (фото)

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) 30 июня 2017 года состоялся спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий». Как сообщает пресс-служба верфи, в августе на нем начнутся швартовные испытания.

После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой главный распределительный щит.

«Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более сотни швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы», - пояснили на верфи

 Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д. Также в настоящее время на корвете устанавливается штатное вооружение - ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы.

В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике».

Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

«Гремящий» - четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», - был построен еще в 1762 году в Архангельске.

Основные характеристики корветов проекта 20385: водоизмещение -  2200 тонн, длина - 104 м,  ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток, экипаж - 99 человек.

Главная энергетическая установка: два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000

Вооружение: артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М, универсальный ракетный комплекс «Калибр-НКЭ», зенитный ракетный комплекс «Редут», противолодочное вооружение: комплекс «Пакет», авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27

«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.



Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025