Оставление моряков, членов экипажей судов без средств существования судовладельцами стало темой семинара, прошедшего 22 июня 2017 года в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне, говорится в сообщении организации.
Мероприятие проводилось совместно с консульским корпусом Лондона. Дипломаты и сотрудники консульских служб, участвующих в рассмотрении случаев оставления моряков, предложили различные варианты решений по данному вопросу, в том числе правовые действия, финансовая поддержка моряков, представление интересов моряков в различных инстанциях и перспективы участия государств флага в данной проблеме.
В вступительном слове Генеральный секретарь IMO Китак Лим подчеркнул, что крайне важно продолжать сотрудничество по этому вопросу между IMO и различными организациями, включая Международную организацию труда (МОТ), государства флага, государства портового контроля и объединений судовладельцев.
Правовые аспекты проблемы были подготовлены юристами правового департамента IMO и изложены в выступлении директора Фреда Кенни. Другой чиновник IMO Айша Шериф изложила рекомендации международной организации по справедливому обращению с моряками и призвала государства флага активно применять эти рекомендации, включая меры по защите прав моряков в случаях инцидентов, в том числе в случаях задержания моряка государственными органами.
На семинаре от ITF выступила Кэти Хиггинботом, которая рассказала о деталях урегулирования случаев оставления моряков, о том, как инспекторы ITF оказывали помощь людям, оказавшимся в такой ситуации, включая взимание с судовладельцев и операторов долгов по зарплате.
Семинар проводился (под лозунгом #SeafarersMatter) накануне Международного дня моряка (25 июня). Мероприятие финансировалось из специального фонда моряков Международной федерации транспортников.
Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.