Конструкторские подразделения концерна «Русэлпром» разработали для многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», строящегося на АО «Адмиралтейские верфи», два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход ледокола, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для выработки энергии для различных устройств на корабле. Как сообщает пресс-служба концерна, электрические машины уже запущены в производство.
Генераторы будут смонтированы на единой раме с дизелями Коломенского завода.
Отмечается, что электрические машины разработаны специалистами концерна в строгом соответствии с требованиями к надежности, которые предъявляет Российский Морской Регистр судоходства (РС). Они способны выдержать сильнейшие удары и продолжат работать даже если корабль столкнется с айсбергом на полном ходу. В машины заложен большой запас производительности. Например, гребной электродвигатель не остановится, если откажет одна из двух его вентиляционных установок. Низкая вибрация и высокая перегрузочная способность обеспечены благодаря применению современных конструкторских решений.
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м, и относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ.
Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ РФ после 2020 года.
Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям. Новое многофункциональное судно способно эффективно выполнять задачи в арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях.
Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 8500 тонн; длина около 110 м; ширина около 20 м, осадка около 6,0 м; скорость около 16 узлов; экипаж/дополнительный экипаж около 60/50 человек; автономность плавания около 60 суток; район плавания – неограниченный.
Вооружение: автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных боевых катера типа «Раптор».
Патрульный ледокол «Иван Папанин» заложен на АО «Адмиралтейские верфи» 19 апреля 2017 года. Патрульный ледокол «Иван Папанин» должен быть передан Военно-морскому флоту в 2019 году.
Российский электротехнический концерн «Русэлпром» – ведущий производитель и поставщик электрических машин и приводов в стране. Компания основана в 1991 году. Объединяет в своих активах несколько ведущих машиностроительных заводов страны и научно-инженерных центров: НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (ЛЭЗ), «Производственный комплекс «Владимирский электромоторный завод» (ВЭМЗ), «Русэлпром - Сафоновский электромашиностроительный завод» («Русэлпром – СЭЗ»), ПАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения» (НИПТИЭМ), НПП «Русэлпром-Электромаш», «Инженерный центр «Русэлпром».
Ссылка по теме:
«Адмиралтейские верфи» заложили патрульный ледокол «Иван Папанин» для ВМФ РФ (фото) >>>>