Консорциум, в который входят компании DNV GL, BHP, Fortescue, Mitsui O.S.K. Lines (MOL), Rio Tinto, SDARI, U-Ming и Woodside, and DNV GL на выставке Nor-Shipping 2017 ознакомил участников и СМИ с результатами первого этапа совместного отраслевого проекта «Зеленый коридор». Как сообщает пресс-служба DNV GL, партнеры изучают коммерческую и техническую осуществимость проекта сухогрузных судов, работающих на СПГ.
Эти суда будут использоваться для транспортировки железной руды, угля на балкерных сервисах между Австралией и Китаем. Результатом стал проект судна типоразмера Newcastlemax с двигателем на сжиженном газе, который ожидает одобрения в принципе (AiP) от классификационного общества DNV GL.
Идея развития инфраструктуры для заправки сжиженным газом судов, перевозящих на маршруте Австралия – Китай железную руду и уголь, изучалась на протяжении многих лет основными фрахтователями, судовладельцами и операторами флота. Сжиженный газ как наиболее реальная альтернативная судового топлива стал более привлекательным в связи с увеличением производства топлива в Австралии, с учетом вступления в силу более жестких ограничений IMO на выбросы серы.
Китайское конструкторское бюро SDARI разработало проект сухогруз дедвейтом 210 тыс. тонн типоразмера Newcastlemax, который основан на высокоэффективном проекте Green Dolphin. Концепция двухтопливных двигателей была одобрена партнерами по совместному проекту, как обеспечивающая более гибкую топливную технологию.
На основе анализа потребления топлива был выбран размер топливного СПГ танка около 6 тыс. куб. м. Это судно предполагается бункеровать в Австралии на круговом маршруте. При подготовке проекта было рассмотрено несколько вариантов расположения топливных СПГ танков. Оптимальным решением стало расположение двух топливных танков непосредственно над машинным отделением и на несколько метров ниже главной палубы. Такая компоновка обеспечивает защиту для топливных танков, повышает противопожарную защиту и не уменьшает полезную грузоподъемность трюмов, даже для таких объемных грузов, как уголь.
Новый инновационный проект балкера класса Newcastlemax, разработанный в рамках проекта «зеленый коридор», предлагает уникальные решения для эффективной, безопасной, гибкой и экономичной транспортировки навалочных грузов. Проект разработан до стадии, когда проект может быть воплощен в портфеле судостроительных заказов в 2017 году.
Характеристики судна: длина габаритная – 300 м, ширина – 50 мм, высота борта – 25,2 м, максимальная осадка по условиям прочности – 18,5 м, дедвейт при такой осадке – 210 тыс. тонн, вместимость грузовых трюмов – 225 тыс. куб. м, вместимость СПГ танков – 6 тыс. куб. м, главный двигатель: WINGD 6 X 72 DF MAN B & W 6G70ME-C9.5-GI. Обозначение класса: DNV GL, + A1 BULK CARRIER ESP BC-A GRAB [35] CSR, HOLDS 2, 4, 6 и 8 empty, COAT-PSPC(B) GAS FUELLED.
DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.