1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СовФед подготовит пакет рекомендаций по поддержке «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск

26 мая 2017   14:44

СовФед подготовит пакет рекомендаций по поддержке «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск

Проект «Белкомур» может сыграть особую роль в обеспечении высоких темпов развития целого ряда регионов Севера и Арктической зоны РФ. Такая точка зрения прозвучала на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

Концепция Архангельской опорной зоны в Арктике, сформированная региональным правительством, включает в себя 11 взаимосвязанных проектов, которые направлены на создание условий для экономического роста области и благоприятных условий жизни и деятельности населения региона.

«Наиболее значимыми являются проекты развития транспортной инфраструктуры, без которых будет невозможно включить в полноценную работу ресурсный потенциал региона, – подчеркнул глава Поморья Игорь Орлов, выступая на заседании комитета. – В том числе – межрегиональный проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур».

Как было отмечено в ходе заседания комитета, реализация проекта «Белкомур» создаст условия для ускоренного промышленного и социально-экономического развития Пермского края, Республики Коми, Архангельской и Мурманской областей, Арктической зоны Российской Федерации.

«Строительство магистрали открывает доступ к освоению природных ресурсов на обширной территории, гарантирует решение проблем вывоза продукции уникального Соликамско-Березниковского узла, а в  непосредственной связи с реализацией проекта рассматривается более 40 только крупных инвестиционных проектов по развитию промышленных предприятий и освоению природных ресурсов, – подчеркнул председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, выступая на расширенном заседании комитета Совета Федерации.

Кроме того, строительство магистрали сократит расстояние железнодорожных перевозок между предприятиями Урала, Сибири и портами Северного бассейна по отдельным направлениям на 850 км; до портов Балтики – на 120–150 км. Соответствующее снижение себестоимости перевозок составляет до 50% в порт Архангельск и до 5–8% в порты Балтики.

В качестве базового инвестора в настоящее время рассматривается крупнейший многопрофильный китайский холдинг Poly Group, имеющий позитивный опыт работ с российскими партнерами.

Подчеркивается, что интерес к проекту, особенно в последнее время, проявляют и другие, в том числе российские инвесторы, что может быть использовано для дальнейшей оптимизации организационно-финансовой схемы.

Итогом обсуждения проекта в ходе расширенного заседания комитета стал пакет рекомендаций, направленных на поддержку строительства «Белкомура» и глубоководного района морского порта Архангельск.

Как ожидается, эти рекомендации могут войти в постановление Совета Федерации.