Портфель заказов Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) составляет 14 траулеров, включая опционные суда. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе совещания в Росрыболовстве сообщил генеральный директор завода Александр Соловьев. Последнее из этих судов планируется сдать в июле 2022 года.
По его словам, необходимо привлекать иностранных производителей основного судового оборудования к локализации производств в России. Соответствующие переговоры заводом уже ведутся.
Говоря о проектировании, глава завода отметил, что наиболее востребованными проектами траулеров в настоящее время являются норвежские, однако квоты под киль предусматривают строительство по российским. В качестве выхода Александр Соловьев предложил схему, по которой концептуальный проект разрабатывается иностранным проектировщиком, а технический и рабочая документация - российскими.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.