АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» ((Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева) 16 мая 2017 года на территории ПАО «Завод «Красное Сормово» спустил на воду служебно-разъездной катер «Катран», сообщает пресс-служба ЦКБ.
Отмечается, что в истории ЦКБ это первый опыт строительства на собственном производстве судна по проекту сторонней организации - совместная работа АО «ЦМКБ «Алмаз» и АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» для АО «ЦС «Звездочка».
«Катран» - скоростной высокоманевренный катер широкого применения. Он будет размещаться на судне-носителе и использоваться для перевозки людей, грузов и буксировки различных плавсредств водоизмещением до 70 тонн, а также обеспечения повседневной деятельности основного судна при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе.
Катер способен развить скорость до 32 узлов и разместить на борту 10 пассажиров. Судно оснащено оборудованием для обеспечения проведения водолазных работ. Кроме того, в конструкции катера реализованы технические решения, обеспечивающие безопасный спуск на воду и подъем его с экипажем и пассажирами на борт судна-носителя при волнении моря до 4-х баллов.
АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) более 65 лет ведет работы по созданию высокоскоростных транспортных средств гражданского, двойного и военного назначения, использующих различные принципы гидродинамического поддержания. Это суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, суда с воздушной каверной на днище и глиссеры с различной механизацией днища, транспортно-амфибийные платформы и экранопланы. К настоящему времени по проектам ЦКБ построено более 8000 пассажирских судов и катеров, эксплуатирующихся в 35 странах мира.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» разработало шесть проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов нового поколения. Четыре из них на подводных крыльях – СПК (суда на подводных крыльях) «Комета 120М», «Валдай 45Р», «Альбатрос 120Р», «Циклон 250М» и два судна с воздушной каверной на днище (СВК) – СВК-100 и СВК-10.