«Северная верфь» спустила на воду судно связи проекта 18280 «Иван Хурс» (фото)
«Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спустила на воду судно связи проекта 18280 «Иван Хурс» 16 мая 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе судостроительного предприятия, в конце мая судно приступит к швартовным испытаниям.
Во время швартовных испытаний судостроители подключат главный распределительный щит корабля к постоянному источнику питания, проведут пуско-наладку всех корабельных систем - систем пожаротушения, вентиляции, подачи топлива, водоочистки и других, начнут подготовительные работы к вселению экипажа, намеченному на июль. Одним из ключевых этапов испытаний станет проверка работы главной энергетической установки. За период швартовных корабелам нужно закрыть около 170 швартовных удостоверений.
Заводские ходовые испытания намечены на сентябрь. До конца года «Иван Хурс» должен быть передан заказчику.
Проектантом судна выступает ПАО «ЦКБ «Айсберг».
Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач и строится для замены выслуживших срок аналогов предыдущих поколений. У судна связи значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация управления техническими средствами и вооружением. «Иван Хурс» имеет отличные мореходные качества. Флагман этой серии, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.
Основные характеристики судна связи проекта 18280: водоизмещение 4 тыс. тонн; длина 95 м; ширина 16 м; скорость 16 уз.; дальность плавания 8 тыс. морских миль; экипаж 131 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Rо-Rо, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.