ВСЗ смонтировал «на плаву» движительно-рулевую систему Azipod судне проекта IBSV01 «Александр Санников»
Выборгский судостроительный завод осуществил монтаж трёх ВРК типа Azipod на головном ледокольном судне обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (строительный номер 233) «Александр Санников». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Установка движительных модулей (носового мощностью 6,5 МВт и двух кормовых мощностью 7,5 МВт каждый) движительно-рулевых систем Azipod выполнялась не на стапельной площадке, как это реализуется традиционно, а при нахождении судна в акватории завода с помощью специального технологического понтона проекта Р05А.
Проект Р05А представляет собой стальной понтон П-образной формы, разделенный на четыре балластных отсека, со стапель-палубой, двумя спонсонами, и имеет следующие основные характеристики: длина габаритная - около 13,14 м; ширина габаритная - около 8,84 м; высота борта - 6,63 м; надводный борт при операциях монтажа - 130 мм; водоизмещение - 340 тонн; размеры стапель-палубы (lxb) - 12,0x4,8 м.
Технический проект Р05А разработан Морским Инженерным Бюро, рабочая конструкторская документация и технология монтажа движительно-рулевых систем Azipod разработана специалистами Технического центра подготовки производства Выборгского судостроительного завода.
«Монтаж движительных модулей систем Azipod «на плаву» позволил заводу освободить стапельную палубу полупогружной баржи «Атлант» для формирования корпуса второго судна серии проекта IBSV01 не дожидаясь поставки движительных модулей Azipod», - отмечается в сообщении.
Напомним, два многоцелевых ледокольных судна обеспечения мощностью 22 МВт строятся на ВСЗ по заказу «Газпромнефти». Суда предназначены для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения (Обская губа, полуостров Ямал), где они будут выполнять следующие задачи: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
Характеристики судна: длина габаритная - около 121,7 м; ширина габаритная - около 26,0 м; ширина по КВЛ - 25,0 м; высота борта - 11,5 м; осадка - 8,0 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) заложено 3 ноября 2015 года, спущено на воду 24 ноября 2016 года.
Второе судно (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1,55 млн тонн.