Начался завершающий этап создания плавсистемы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Понтоны плавсистемы готовы и выведены из сухих доков «Севморзавода», на воде их объединяют в плавучие опоры, которые примут на себя тысячетонные арочные конструкции.
По словам директора филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации Игоря Дрея, выполнен первый этап: сформированы и окрашены корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтированы фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро- и электростанции. Также проведена операция по выводу понтонов из сухих доков.
В настоящее время начинается второй этап – формирование понтонов в плавучие опоры.
На втором этапе понтоны объединяют с помощью шести балок весом около 75 тонн каждая в плавучие опоры катамаранного типа, снабжают их так называемой обстройкой, рядом узлов, механизмов и систем, в частности – балластно-осушительной, которая позволит при необходимости изменять осадку плавопор. Выполнять операции балластировки плавопор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.
Общий объем изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на «Севморзаводе» – более 2600 тонн. Все работы осуществляются под надзором Российского речного регистра судоходства. В итоге мостостроители получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролетные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную.
Доставка арочных пролетов к фарватеру, по словам заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонида Рыженькина, запланирована на конец августа-начала сентября - арочные пролеты длиной по 227 м, весом почти 6 тыс. тонн железнодорожный и более 4 тыс. тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях.
Напомним, строительство Крымского моста развернуто на 8 морских и сухопутных участках. Сформировано 306 опор из 595, предусмотренных проектом. Больше 4 км автодорожного моста уже перекрыто пролетами. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы выполнены более чем на 20 %.
В целом собрано более 43 тыс. тонн пролетных строений от проектных 230 тысяч тонн (83 из 593 пролетов моста). На морских участках идет монтаж пролетов методами поперечной и продольной надвижки.
На технологической площадке на керченской стороне продолжается сборка арок Крымского моста, которые в начале сентября будут установлены в проектное положение, – на две самые массивные опоры моста в районе фарватера Керчь-Еникальского канала. В настоящее время строители сооружают ростверки этих опор – железобетонную конструкцию, объединяющую свайное основание. На каждый такой ростверк требуется более 6 тыс. куб. м бетона (в то время как на ростверки опор моста на других участках идет от 180 до 850 куб. м бетона).
Всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных ед. техники, более 20 ед. различных плавсредств и почти 6 тыс. строителей.