Концессионное предложение по проекту строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» будет подготовлено и внесено на рассмотрение в правительство РФ уже в текущем году. Об этом заявил генеральный директор компании «Белкомур» Владимир Щелоков по итогам совещании проектного комитета в Пекине, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области,
План-график подготовки концессионного предложения определяет порядок подготовки, разработки и внесения в правительство РФ проекта концессионного предложения в соответствии с Федеральным законом № 115 «О концессионных соглашениях».
Как сообщалось ранее, реализация проектов строительства магистрали «Белкомур» и глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта предполагается на условиях частно-государственного партнёрства. Финансовая модель проекта разработана совместно с потенциальным инвестором – китайской компанией «Поли Интернэшнл», входящей в холдинг «Поли груп».
По закону вносить концессионное предложение может только инвестор.
По словам Щелокова, комплекс работ, который предстоит провести в ближайшее время, разбит на четыре основных блока: финансовый, юридический, технический, маркетинговый.
Китайские партнёры будут привлекать своих специалистов по всем направлениям работы. Это необходимо для согласования условий концессионного предложения и во избежание разногласий на этапе рассмотрения концессионного соглашения уполномоченным органом власти РФ.
По словам председателя правительства Архангельской области Алексея Алсуфьева, в мае наша делегация вновь отправится в Пекин для работы с представителями китайской компании-инвестора. В первую очередь предстоит завершить работы по финансовой модели проекта, которая имеет наибольшую степень готовности.
В июне с китайской стороной предполагается обсудить юридический блок.
Потенциальную грузовую базу по новому железнодорожному направлению уже просчитали в АО «Институт экономики и развития транспорта».
Обозначены технические параметры локомотивов, необходимых к использованию, их стоимость и количество. Определено, на каких участках будут строиться новые станции и количество путей на них для того, чтобы обеспечить прохождение расчётного количества грузов. Прорабатываются и вопросы безопасности новой магистрали.
Напомним, целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.
Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики.
Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.