Объем экспортных отправок угля по Северному морскому пути с нового арктического терминала «Чайка» (Диксон) в 2017 году составит 1 млн тонн. Об этом сообщил в ходе IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога», который проходит 29-30 марта 2017 года в Архангельске, генеральный директор Арктической горной компании (АГК, находится под управлением УК «ВостокУголь», реализующей комплексный проект разработки Таймырского угольного бассейна) Вадим Бугаев.
Он отметил, что данный объем рассчитан без учета грузов в обратном направлении (на Таймыр).
Основной потребитель антрацитового угля с месторождения в районе реки Лемберова предназначен для стран Европы. Однако в текущем году запланирована отгрузка на балкер типоразмера Panamax с отправкой на восток - в страны АТР.
«Если получится, сделаем 4-5 таких рейсов» - добавил Бугаев.
По его словам, в 2018 году терминал отгрузит на экспорт до 2,5 млн тонн угля, в 2019 – 5 млн тонн, в 2020 - до 10 млн тонн в год. К 2025 году запланирован рост грузопотока до 30 млн тонн с учетом строительства второго терминала «Бухта Север» (южнее терминала «Чайка».
Докладчик особо отметил успешное взаимодействие с ФГУП «Атомфлот», ледоколы которого позволяют реализовать данный проект.
Строительство угольного терминала в районе мыса Чайка с плановым грузооборотом в 10 млн тонн в год начнется в 2017 году. Терминал предназначен для перегрузки на морские суда угля (антрацита), поступающего с месторождения в районе реки Лемберова. Запасы угля на месторождении оцениваются в размере 280 млн тонн.
Ссылки по теме:
На Таймыр прилетела «Чайка» >>>>
Отгрузка угля в порту Диксон на Таймыре начнется через временные причалы >>>>
Первый балкер с углем компании «ВостокУголь» отправится с Таймыра 15 июня 2017 года >>>>