Компания «Водоходъ» подала заявку в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК) на строительство второго круизного судна (третьего в серии круизных судов проекта PV300 – ред.). Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил председатель Совета директоров ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов, отметив, что таким образом компания подтвердила свою готовность заказать второе судно при условии обеспечения аналогичных условий финансирования, как и на первом судне (в сотрудничестве с компанией «Госзнак-лизинг» - ред.).
Решение по данной заявке будет принято в мае текущего года, отметил Ришат Багаутдинов, добавив, что стоимость судна оценивается в 3 млрд 100 млн руб.
Строительство планируется осуществлять на заводе «Красное Сормово» параллельно с заложенным 28 марта 2017 года первым для компании «Водоходъ» круизным лайнером проекта PV300.
«Судно будет такое же как и первое, так как серийные суда строить выгоднее и дешевле. Сегодняшний спрос показывает, что туристы сейчас предпочитают суда более высокого класса, нежели те, что сейчас эксплуатируются. Спрос на маршрут Москва-Санкт-Петербург, особенно в категории пять звезд, в настоящее время не удовлетворен. Таким образом, второе круизное судно, также как и первое, будет предназначено для использования на данном маршруте», - пояснил Ришат Багаутдинов.
В свою очередь вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний подтвердил корреспонденту ИАА «ПортНьюс», что судостроительные мощности для осуществления данного заказа готовы.
«Было бы крайне оправданно их загрузить, тем более что речь идет о строительстве серийных судов», - отметил представитель ОСК. По его словам судно может быть готово к 2020 году.
Между тем, Евгений Загородний не исключил, что летом 2017 года Московское речное пароходство также закажет второе круизное судно (четвертое в серии круизных судов проекта PV300 – ред.) на судостроительном заводе «Лотос» (Астрахань). Он пояснил, что решение о строительстве еще одного судна для пароходства будет зависеть от анализа спроса на туристические маршруты на таких судах.
Напомним, строительство первого (головного в серии PV300) за последние 60 лет пассажирского круизного лайнера класса «река-море» стартовало на судзаводе «Лотос» (Астрахань) в августе 2016 года. Заказчиком судна, предназначенного для круизов по Каспию, выступило Московское речное пароходство.
Ссылки по теме:
Завод «Красное Сормово» заложил круизный лайнер проекта PV300 для компании «ВодоходЪ» (фото) >>>>
Судзавод «Лотос» приступил к формированию корпуса речного круизного лайнера проекта PV300VD >>>>